Дидинский тоннель
4 января 2024 г. Съездили в ПВД к Дидинскому тоннелю. Заходили со стороны Восточного входа. Зима пришлась теплая, вода вся не замёрзла, поэтому последние метров 50 непроходимы.
Для справки.
Дидинский тоннель — заброшенный железнодорожный тоннель в районе железнодорожного перегона Ревда — Дружинино, вблизи посёлка Дидино, городской округ Первоуральск, Свердловская область. 12
Строительство тоннеля было закончено в 1918 году. Эксплуатировался 77 лет и в 1995 году был закрыт из-за того, что начал постепенно разрушаться из-за грунтовых вод. 1
Длина тоннеля составляет 1123,7 метров, ширина — 4,65, а высота — 6,1. Конструкция имеет два входа: Западный (ближе к ж/д станции 1590 км) и Восточный (ближе к посёлку Дидино). 3
Лучшее время для посещения тоннеля — зима, когда вода внутри почти везде замерзает и можно пройти его насквозь. 2
Добраться до тоннеля можно на электричке от ж/д вокзала Екатеринбурга до станции 1590 км, время в пути — в среднем 1 час 45 минут. Также можно доехать на машине: выехать из Екатеринбурга на Ново-Московский тракт, а затем на трассу Р-242 (Пермь — Екатеринбург). Между Ревдой и Дружинино (на 303-м километре) будет поворот налево, от него до Западного входа в тоннель ещё 5,5 километров.
Идея о создании тоннеля на участке железнодорожной линии "Казань - Екатеринбург" у перегона "Дидино - Ильинка", появилась в конце XIX века, однако стройка началась лишь в 1914 году. По всей видимости, стройка шла довольно быстрыми темпами, сразу с нескольких участков и с привлечением на объект множества ресурсов, как людских, так и материальных. Ни денег, ни людей - не жалели.
Так сложились обстоятельства, что закончилась стройка в аккурат под начало Гражданской войны, так что одним из первых кто воспользовался тоннелем оказался адмирал Колчак, отступавший из центральных регионов в сибирь. Кстати, в одном из эшелонов, прошедших здесь были и те самые "золотые вагоны", в которых адмирал перевозил запас царского золота. Разумеется, что столь популярная заброшка не могла остаться незамеченной для современных "мифотворцев". Со временем появилось огромное количество мифов: от аномальной зоны до тайника с золотом Колчака и пристанищем призрака главного архитектора.
Пожалуй, что самая интересная и яркая легенда - про призрак главного архитектора, который якобы допустил грубую ошибку в расчетах при строительстве. Архитектор не смог себе простить столь серьезную ошибку и решил свести счеты с жизнью, и теперь его неупокоенный дух якобы бродит по тоннелю. Слухи об ошибке в строительстве появились на фоне конструктивный особенности - наличия искривления по линии прохождения тоннеля. Якобы данный дефект образовался в результате просчета на стадии проектирования и впоследствии стал причиной того, что эксплуатировать тоннель оказалось невозможным. Конечно же, данная история не более чем миф и не только потому что существование приведений находится под очень большим вопросом. Дело в том, что то самое "искривление", про которое говорится в данной истории, на самом деле ни какой не дефект, а часть конструкции тоннеля: изгиб носит исключительно технологическое назначение и связан с плавным поворотом железнодорожного полотна. К слову сказать, никаких упоминаний об инциденте с архитектором нет ни в одном официальном источнике.
Вообще рекомендую сходить, поглазеть. Проникнуться историей
Фото. Валерий Коробов, Рустам Талипов