Прикосновение к истории
Хотела рассказать об одном из соборов г.Ельца, но как то все руки не доходили. Но вот все таки делюсь. Меня при изучении различных материалов, каждый раз поражает переплетение истории.
Собор Вознесения Господня, спроектирован зачинателем «русско-византийского стиля» Константином Тоном. Я думаю многие слышали про храм Христа Спасителя в Москве, да и не только и так или иначе знакомы с именем данного архитектора.
25 ноября 1843 года Государь Император Николай I утвердил представленный ему архитектором Константином Андреевичем Тоном (1794 - 1881) проект Вознесенского собора города Ельца Орловской (ныне Липецкой области) губернии. В резолюции Он «повелел объявить архитектору Константину Тону за красоту сего проекта монаршее благоволение».
Собор расположен на высоком крутом берегу реки Быстрой Сосны, открывается при подъезде к Ельцу издалека, особенно величественно смотрится с противоположного берега реки, со стороны Засосенской части города. Собор играет важнейшую роль в силуэте города, подчёркивая его центр. Высота Собора вместе с крестом составляет 74 метра, длина 84 метра, ширина 34 метра. В России этот Собор 4-й по величине: больше его Исаакиевский собор в Петербурге, Храм Христа Спасителя в Москве и Крестовоздвиженский собор в городе Верхотурье Свердловской области.
Строился собор 44 года, а пожертвования на него собирались прежде 75 лет, аж с 1815 года методом «снуровой книги», то есть прошнурованной, как тогда было заведено. Но собор так и остался неоконченным: колокольня, запроектированная на 10 метров выше основания купола, осталась недостроенной. Вознесенский собор состоит из кубовидного четверика, увенчанного пятью главами, имеющими луковичную форму и покоящимися на восьмигранных световых барабанах; из трапезной и недостроенной колокольни. Алтарная часть Вознесенского собора имеет три полукруглые апсиды. Храм — четырехстолпный, одноэтажный. В наружном оформлении здания архитектор применил стилизованные формы русского и византийского зодчества, принятые для небольших древнерусских храмов.
Внутренность Вознесенского собора украшает трехъярусный иконостас из золоченого резного дерева, изготовленный по проекту московского архитектора А.В. Каминского. Ученик К.А. Тона Каминский был главным строителем Елецкого собора.В целом Елецкий Вознесенский собор является огромной художественной экспозицией; только в храмовой части насчитывается более 220 стенных росписей, живописных полотен, иконописных работ, большинство из которых принадлежит кисти художников-передвижников К.В. Лебедева и А.И. Корзухина.
P.s Если в друг окажитесь рядом обязательно загляните в данный собор
P.s.s Ну, а дальше продолжу делиться интересностями про Курскую область.