Что вы знаете о роскоши?
Посещала музей усадьбу Останкино, вернее открытый после реставрации Египетский зал.
Создание усадьбы связано с именем графа Николая Петровича Шереметева, единственного сына и наследника графа Петра Борисовича Шереметева. Чловекоа высокообразованного, который увлекался искусством и идеями Просвещения, решил построить «пантеон искусств» — здание, где разместились бы театр, картинная галерея и библиотека. И свою давнюю мечту осуществил, создав театрально-дворцовый комплекс.
Дворец возводился по проектам выдающихся зодчих конца XVIII века Ф. Кампорези, В. Бренна, И. Старова, а также крепостного архитектора И. Аргунова.
Строить было решено из дерева, из сибирской сосны с последующей отделкой, это лучше с точки зрения акустики. И можно было бы вносить изменения прямо по ходу дела, легко перестраивая уже возведенные части здания. По мыслям графа, театр должен был быть трансформируемым, чтобы театральный зал превращался в танцевальный, объединяясь в единое пространство.
Считается, что это единственное сохранившееся в России театральное здание конца XVIII века с оригинальной сценой, зрительным залом, гримировальными комнатами. Центральную его часть составлял театр, с боков павильоны - Итальянский и Египетский. На сцене блистала примадонна крепостной труппы Прасковья Ивановна Ковалёва-Жемчугова. После представления начинался бал, затем гости обедали в изысканном Египетском павильоне.
Граф довольно часто бывал в Европе, общался с известнейшими людьми и постигал театральное дело из первых рук. Репертуар шереметевского театра тогда почти совпадал со списком постановок на сценах Франции и Италии, оперные премьеры нередко опережали премьеры в императорских театрах…
Так что жизнь в Останкино кипела и переливалась всеми красками «галантного века».
Но это была летняя резиденция, она никогда не отапливалась. Во времена Шереметева сюда приезжали исключительно для того, чтобы развлекаться - на балы и спектакли и для приема именитых гостей
На зиму Дворец просто закрывали. Сейчас хранители музеев ходят в утеплённых накидках. И войлочных тапочках. Тапочки и мне выдали.
В Египетском павильоне любовалась атмосферой того времени, оценила масштаб, увидела приборы и посуду. Мне понравилась статуя богини здоровья Гигии, некогда украшавшей виллу императора Адриана. Её по легенде - будто бы нашли на раскопках в Афинах и по спецзаказу доставили графу Шереметеву.
До 4 ноября можно успеть посетить зал. А потом он снова закроется на реконструкцию.