Надпись у входа в храм, возведенный в деревне Батуан, гласит о том, что это поселение было основано в 1022 году. О возрасте же самой святыни нет никаких точных данных, поэтому трудно сказать, сколько столетий храм находится на этом месте.
Все свои священные постройки индонезийцы называют словом Pura, что в переводе с санскрита означает «огражденный высокой стеной» или «крепость». По канонам балийских традиций считается, что в каждой деревне, помимо личных алтарей, которые местные жители возводят у себя дома, обязательно должен быть построен так называемый «деревенский» храм – Pura desa.
При подходе к храмовому комплексу внимание посетителей сразу привлекают его традиционные балийские ворота чанди бентар, символизирующие равновесие добра и зла и украшенные богато и изысканно. Балийцы уделяют много внимания именно этому месту, так как с ворот начинается посещение храма, ими же оно и заканчивается.
Кажется, что ворота Батуана сначала были единой постройкой, а потом раскололись и разошлись в стороны, образовав проход. Они изображают священную гору, защищающую храм от нашествия злых духов и недобрых людей. Балийцы верят в то, что эти ворота сомкнутся, если через них демон захочет попасть в храм.
Внутренний двор храма вымощен рядами плитки, чередующимися с полосами зеленой травы. Повсюду расставлены алтари для ежедневных подношений богам. Здесь же местные жительницы изготавливают эти подношения – маленькие корзиночки из листьев и цветов.
05.11.2025 5:50