Назад
Изображение
+5

Как устроена еда в яхтенном путешествии?

Итак, пост № 2, посвященный яхтенному быту и, конкретнее, еде на борту.

Устройство еды у ответственного капитана начинается за несколько дней до поездки: готовится примерный список продуктов на неделю, по которому команда будет закупать провизию в первый день. Поскольку речь идет о базовом наборе, он практически не меняется – будь то Турция, Канары, Норвегия, Таиланд или Сейшелы, в нем всегда будут яйца (тут все мои сейшельцы рассмеются: никто из нас не предполагал, что на райских островах с этим большая проблема), молоко, йогурты, хлеб и нарезка для бутербродов на завтрак, курица/рыба/мясо и рис/картофель/макароны на обед, а еще, конечно, овощи, фрукты, кофе, чай, шоколад... ну а дальше кто что захочет.

Список утверждаем с командой, выясняем, кто что ест и что не ест, узнаем, каким объемом холодильника и морозилки мы располагаем на яхте, и в первый день отправляем группу закупщиков с важной миссией выбрать, купить и доставить все необходимое. Все потраченные деньги делятся поровну на членов команды (обычно мы пользуемся приложением Splitwise, автоматически распределяющим траты между участниками). Капитан в этом не участвует – как гласит старая морская традиция, "команда кормит капитана".

А дальше все зависит от того, есть ли у нас на борту кок – что, в свою очередь, уже тесно связано с конкретной акваторией. В Турции, например, в нем нет необходимости, потому что наши маршруты в большинстве случаев предполагают стоянки у ресторанов с собственными причалами – в таких местах они бесплатны и входят в цену ужина. Зато ужин – "обязателен": нельзя встать у причала ресторана, пользоваться его электричеством и водой и отказаться его посещать. Как правило, хозяин прибрежного кафе помогает вам пришвартовать лодку и во время этого веселого процесса интересуется, сколько на борту человек. Конечно, если кто-то из команды не захочет идти в ресторан, ничего страшного не произойдет, но если из десяти человек экипажа на ужин придут, скажем, только двое, вас не поймут)



В Таиланде нет таких тонкостей с ресторанами, но там абсолютно все стоянки – на якоре, а в ресторанчиках на берегу нет недостатка: их много и все они недорогие, так что большинство ужинов (или обедов, зависит от того, как построить маршрут и как захочет питаться команда) у вас будут на берегу.



На Канарах аналогично, с той лишь разницей, что все стоянки – в маринах, а значит в городках, а значит свою любимую пасту/рыбу/морепродукты/пиццу вы легко найдете в любом прибрежном кафе, и это будет вкусно, сытно и совершенно адекватно по ценам.



А вот на Сейшелах с едой сложно. Во-первых, она дорогая. Во-вторых, ее не всегда просто достать, если говорить о супермаркетах. В-третьих, в ресторанах там все еще дороже. Получается, готовить нужно стабильно три раза в день, всю неделю и на всю команду, без отдыха и перерывов, а еще мыть посуду... Теоретически это возможно, конечно, но обычно, когда люди добираются до Сейшел, до которых лететь долго, дорого и утомительно, мытье посуды – это последнее, чем им хотелось бы заниматься. Поэтому кок на яхтенных маршрутах Сейшелах – практически необходимость.

Но вернемся к Турции и к катамарану, на котором, например, мы отправимся в августе в путешествие. Вот мы составили список, ориентируясь на примерное количество завтраков, обедов и ужинов на борту и частично на берегу, закупили продукты и разместили их на яхте. Дальше возникает вопрос:

Кто будет готовить?

У меня в командах вопрос решается просто: кто хочет, тот и готовит. Я прекрасно знаю, что есть люди, которые готовку просто не переносят (я сама из таких), зато, например, могут быть совершенно не против мытья посуды. А бывает ровно наоборот. К счастью, провидение обычно устраивает так, что в команде удачно соединяются и те и другие. В общем, никто никого ничего не заставляет делать (и это касается всего, что происходит на яхте: прежде всего это ваш отдых, пусть и активный), все случается только по любви и вдохновению.


 

Чаще всего дежурство в плане еды распределяется по каютам: в один день одна пара человек, на следующий другая и так далее. Но совершенно необязательно этот порядок строго выдерживать. Бывает и так, что в коллективе оказывается человек, который начинает каждый день готовить вкуснейшие домашние супчики, а команда их с огромным удовольствием поглощает, стучит ложками и просит добавки. А когда у вас на борту восемь девчонок, то это вообще кулинарный рай. Для капитана особенно. Тайная причина моей любви к капитанству заключается в том, что меня там кормят☺️.

Что именно нужно готовить?

Никаких кулинарных изысков не требуется (хотя почему нет, если душа попросит?). Завтрак – любые виды глазуньи, омлета, каши, блинчики (шакшуки, если изысков все-таки хочется). Обед – салаты, супы и/или любые комбинации из перечисленных выше пасты/риса/картошки и курицы/рыбы/мяса (не было ни одного чартера, в котором мы бы не ели макароны по-флотски, они же, извините, паста болоньезе).



Подытоживая: еда на яхте – это весело! По моим ощущениям, именно она становится одной из самых главных командообразующих активностей в путешествии. Каждому хочется привнести на общий стол что-то свое – чем-то удивить, угостить и порадовать остальных, а обсуждая, где раздобыть мягкие авокадо, куда сбегать до завтрака за свежими круассанами или как приготовить выловленного бэби-осминога (было и такое у нас, кстати, в окрестностях Мармариса), группа людей на борту и становится настоящей командой.

Чтобы стать ее участником, зову вас бронировать скорее места в ближайших яхтенных путешествиях по Турции: в девичнике 16-23 августа, где осталось всего три места, а еще есть одна свободная каюта для пары в яхтенном маршруте 23-30 августа. Не говорите потом, что я вас не предупреждала!)

И как всегда, за всеми подробностями приглашаю в свой телеграм канал Душевный яхтинг. До встречи на борту!)