Подошли к тому моменту, когда мы вчетвером выехали их Москвы, еще двое присоединились в Мурманске. И мы решили начать с Ловозера и Сейдозера. Для этого часть туристов (втроем) налегке планировали пройти пеший маршрут от Ревды, а мы (втроем) должны были доплыть на лодке с мотором от причала Семерка. Нас трое, плюс свои рюкзаки, плюс их рюкзаки (кто ушел в пеший поход), плюс еда.
По правилам транзитный проход из городского поселения Ревда к природному парку «Сейдъявврь» возможен через промышленную площадку «Карнасурт», расположенную на территории ООО «Ловозерский ГОК».
Мы довезли их до Ревды, до Горно-обогатительного комбината. Заполнили заранее распечатанные документы на пропуск и оперативно завизировали их. Оказывается такие документы надо за 2 недели делать, но у нас получилось в моменте.
Оплатили вход к природному парку «Сейдъявврь» на 4 дня.Примерно в 14 часов дня мы попрощались с частью команды и поехали к причалу Семерка, Ловозеро. Для них пешая дорога примерно 7-8 часов. У нас до Ловозера час, плюс по воде часа 1,5-2, как наивно полагали мы
Тройка - довольно молодые, спортивные, три года совместно путешествуют по весьма интересным местам. Таким как Плато Путорана, озеро Джека Лондона и другим. То есть, у них уже слаженный сплоченный коллектив. Для убыстрения пути они не взяли спальники, палатки и горелку, еду.
Через час были на причале и начали выгрузку вещей и подготовку лодки. Заброска до урочища Мотка весьма недешевая, поэтому владелец лодки заверил нас, что доплывем. И что он уже плавал до туда, правда 10 лет назад. Лодка была готова. Мотор установлен. Но я понимала, что она мала для такого количества вещей и людей, не рассчитана на такой вес. Кроме того, когда я плавала на Соловецкие острова, то все вещи мы дополнительно перевязывали веревкой, хотя лодка была больше и ее корма была закрытой. Здесь же веревки не было. Вещи просто сложены штабелями. Хоть и было солнечно и полнейший штиль, было странно.
Кроме того, во время путешествия на Соловецкие острова, наш капитан скачивал карты, загружал их в навигатор, плюс ориентировался на приливы и отливы. Здесь приливов и отливов не было. Но и карты как плыть тоже не было. Погрузка и загрузка заняла достаточно много времени.
И вот, наконец, мы выдвинулись. В начале пути было достаточно мелко, мотор постоянно задевал за дно и камни. Мы думали, что это из-за перегруза. Но потом выяснилось, что это из-за того, что на водохранилище спустили воду, и озеро стало мельче на 60 см.
Поэтому нам пришлось плыть не вдоль берега, а посередине. И вот там уже не было так спокойно, там был ветерок, встречные волны. И лодка начинает сильно плюхаться. Я боялась за вещи, за себя, что можем вывалиться. Да, на нас были спасжилеты, была достаточно теплая вода. Но и плыть в случае чего не близко. Волны начали усиливаться. И было принято решение вернуться.
И это было непростое решение. Потому что люди пошли без спальников, без еды, без палатки, без связи. Не хотелось бы, чтобы они замерзли по нашей вине. Но и утонуть или перевернуться по дороге нам тоже не хотелось. Мучаясь душевными терзаниями, мы вернулись. Начали разгружаться обратно. И тут случается словно волшебство. Несмотря на вечер идет группа туристов, которые идут налегке, на крытом, огромном катере. И после наших разговоров капитан принимает решение забросить два человека из нашей команды на 2/3 пути абсолютно бесплатно, просто им по пути. До турбазы Юлианская Салма. А оттуда доплывете. Скорее за два захода.
Наш же капитан, значительно облегчив лодку, (мы, наши вещи, рюкзаки, часть еды) решает плыть один. Мы доехали весьма комфортно и быстро, где-то за полчаса. Высадились на берегу. Поставила яркие сумки на берегу, чтобы нас можно было заметить. И тут начался полнейший штиль... Ветра не было вообще. Стояла звенящая тишина. И на берегу появились мошкара, комары и гнус. И от них нереально было спрятаться. Продолжение следует....
P.S. На фото показала маршруты. Зеленым - их пеший, вдоль озера. Синим - наш, по воде. И красная точка, где нас высадили