Назад
Изображение
Дивеево, Россия

#авиатуризм это...

Наверное с этого поста стоило начать), но как получилось... (сначала замануха, потом правда жизни) С чего начинается путешествие? С мечты или хотя бы с желания увидеть что-то своими глазами). Современные телекоммуникационные технологии позволяют увидеть даже Марс, но есть небольшие эмоциональные различия) Казалось бы - купи себе дрон, очки и наслаждайся полетом, но нет! Ощущения концерта любимого исполнителя не сравнимы ни с какими, даже лучшими наушниками. ...но это чистое ИМХО! Находите на карте свою мечту и "вперед"!

Так вот, теперь холодный расчет))) ...как говорили в известном фильме - "Имею желание купить дом, но не имею возможности. Имею возможность купить козу, но… не имею желания. Так выпьем за то, чтобы наши желания всегда совпадали с нашими возможностями". Ваши желания должны совпадать с возможностями самолета, полет планируется исходя из дальности , скорости и взлетно/посадочных возможностей самолета, далее на это накладывается грузоподъемность, вместимость(кол. посадочных мест), длительность светового дня, время заката или другие особенности (лодка/поплавки/лыжи, длина полосы и т.д.)

Предположим, стандартный "круизЁр" имеет круизную скорость 110 узлов или 204 км/ч, самолет может держаться в воздухе при полной заправке (при штилях) 6 часов, минус навигационный запас (руление/взлет/посадка) 40 минут. Итого имеем дальность перелета 5:20 ч или 5:20 х 204 км/ч = 1088 км, (округляем в меньшую сторону, т.к. из 2х вариантов получиться худший) = 1000 км - 20%(ну это моя метода, т.к. и ветер будет не "штиль") ~ 800 км.

Далее выбираем цель путешествия и смотрим доступна ли она на "одной заправке", предположим "да". Тогда присматриваем запасной аэродром и "точку не возврата" - т.е. если нам погода или другие обстоятельства не позволят достичь цели, то нам должно хватить топлива на обратную дорогу. В данном перелёте это Пенза. (Такие ситуации бываю и не факт, что ты плохо планировал маршрут и погоду, просто "так бывает!") Если нужна заправка "по дороге" - звоним, договариваемся о посадке/заправке/ночлеге или везем бензин с собой.

Радиус досягаемости "цели" можно отчертить в СППИ или посмотреть на maps.aopa.ru