Назад
Изображение
+10

Поход за три речки, горы и обратно. (Перелет Волгоград-Уфа-Сургут-Светлогорск)

Поход за три речки, горы и обратно. (Перелет Волгоград-Уфа-Сургут-Светлогорск)

Текст предназначен для неподготовленного читателя, он максимально упрощен и не обременен техническими подробностями и бытовыми деталями жизни пилотов.

В дорогу собираться бывает трудно, а бывает - раз и в пути, поэтому, когда планируешь августовское путешествие с января, тяжелее втройне).

Задача была простой: добраться из славного города-героя Волгоград в славный поселок Светлогорск, но Красноярского края (не путаем с Калининградской областью), далее посетить плато Путорана и вернуться обратно в целости и невредимости, наполнившись до краев впечатлениями и ужасом (яжежсмог!) от прошедшего путешествия.

Вводные: тушка туриста 130 кг + 25-30 кг барахла + дары лета (2 ведра наиспелейших абрикосов и 2 ведра наивкуснейших волгоградских помидоров).

Обязательный атрибут перелета - спутниковый трекер

Планирование: самая тяжелая часть решения задачи - нужно было выбрать транспорт и положиться только на него, ведь если я не успеваю ко времени в "точку сборки", то мое путешествие становится бессмысленным. В соответствии с возможностью транспорта принять маршрут. В результате глубоких сомнений и переживаний был выбран самолет (пешком далеко, тяжело и сыро), маршрут - прямая с юго-запада на северо-восток в Центр России (звучит как к Центру Земли!)

общий маршрут всего мероприятия

Техника: Socata TB-10 Tobago

Socata TB10 - мой ПтиЦЪ

Крейсер 200 км/ч, бензин 100 LL, часовой расход 26 литров, дальность штатная 5:20, с допбаком 9 часов.

Маршрут общей протяженностью в один конец (по прямой) 3300 км (по факту получилось больше ~ 3500 км), расчетное время полета в один конец 16,5 часов. Решено было разбить на 3 участка: Волгоград-Уфа-Сургут-Светлогорск. Самый длинный из них Уфа-Сургут порядка 1400 км, для него сделан был допбак, чтобы не подсаживаться в Екатеринбурге.

Общий сбор в Светлогорске был объявлен 26 августа, поэтому вылет был назначен на 23-е: 2 ночевки + время на плохую погоду (по факту попал в "хорошие" окна, но перед Светлогорском была облачность 50-70 км - пришлось поволноваться. Обратно, кстати, тоже удирал, буквально по часам было окно с погодой!).

До Уфы маршрут был "протоптан" (ищите слет в Первушино в начале июля)...

Первушино (Уфа) июль 2022

...и несложен, погода "шептала", но я не занял). Все прошло штатно, сжег 208 литров на 6 часов полета, что есть 19 литров на 100 км.

Сколько лопает Ваш жЫп на 100 км при скорости 200 км/ч?)

Первушино (перелет Волгоград-Светлогорск)

Заправка/ночевка/вылет - под пробки/душ, пельмешки, мягкая постель/ все по расписанию.

ДА! И первая речка - Великая, Могучая и Родная - Волга!

Волга, Александровский Грабен https://v1.ru/text/summer/2020/08/21/69417211/ .

Волга

Волга, близ г.Камышин.

немного навигации

Между Уфой и Сургутом есть Уральский хребет и замечательный город Екатеринбург. Очень хотел его посетить, но лимит времени и особенности маршрута не позволили ( Обязательно слетаю, но позже!

Урал я пересек, не заметив) Заявленной высоты в 1200 метров мне хватило с запасом)

Сургут = ну тут, в номинации каменная ж@па я победил - 7 часов, однако, рабочий день)))

Сургут встретил приветливо - не каждый день к ним Волгоград в гости)

Нефтеюганск - город спутник Сургута

И да, каюсь, выяснился мой пробел в географии: даже не предполагал, что Сургут расположен на Оби! ...Да я вообще не предполагал, что там могу оказаться)

Вот Вам и вторая речка - Обь)

Все стандартно - заправка и 10 часов на разграбление города и здоровый сон, в 2:00 UTC вылет. Но в полярный день лети сколько хочешь, лишь бы здоровья хватило))) Сжег я больше, но т.к. была только одна бочка для заправки, ее и залили)

Сургут. а/д Боровая. Весьма рекомендую!)

Экспонат местного музея, по легенде в годы ВОВ немцы приплыли на подводной лодке через Северный полюс по Оби в Сургут искать золото Врангеля )))) - конечно враки и сказки))) местный умелец сделал по оригинальным чертежам! Кстати - он самостоятельно передвигается и даже стреляет хлопушками!

При подлете к Сургуту начало проявляться беспокойство - полет над водой опасная штука, а воды и болот в этой местности предостаточно, благо, вокруг Сургута километров на 150 в радиусе были вышки и дороги, но ДАЛЕЕ!, я пожалел, что не проложил маршрут по более населенным местам! Душу грел только спутниковый трекер как возможное средство связи с миром (при нештат..., ну не важно, ситуациях). Кстати он умеет "эсэмэсить" на любой номер мира или эл.почту.

Выглядит эта вода примерно "воттак"!

ну или "воттак", все время приходиться высматривать - куда можно подсесть

или "ВОТТАК"! но уже без людей!

Далее к елкам и болотам прибавилась облачность, т.е. к возможному отказу двигателя могла прибавиться возможность отсутствия площадки для вынужденной( Нервозности прибавилось.

это вынужденный приборный полет

Оптимизм внушали только четко работающий автопилот, отсутствие обледенения и препятствий ближайшие 300 км. Прогноз на подлете к Светлогорску обещал лето и солнце! Но минут 40 была осень и хлябь...

Наводимся на устье реки Курейка, вверх по Курейке и вуаля... слева Курейская ГЭС, справа вожделенный аэропорт и полоса!

Доклад, запрос, разрешение диспетчера... Бодрый боковичок... проход и второй круг... заход, выравнивание и касание уже неидеальной полосы ...пробег и вот она, ближайшая цель - достигнута!

Встречали все ))), пришел и директор/начальник(?) аэропорта Валерий, за что был одарен абрикосами и клубной кружкой с картой перелета и фото борта)

клубная кружка на память - раздавал хорошим людям), а их не мало- кружек не хватило)))

Помогли заправить, отбуксировать и привязать - огромное Спасибо!

Золото, по другому эту вонючую жидкость не назовешь!)))

Отдельное спасибо хотелось сказать Евгению Кабанову за доставку топлива 100 LL в а/п Светлогорска и оплату аэропортовских сборов!

Предварительные итоги маршрута Волгоград-Светлогорск:

Топливо - 600 литров

Полетное время - 18 часов

2 ночевки, 3 летных дня.

Если есть вопросы - задавайте, как смогу - отвечу.

#авиапутешествия #путешествия #платопуторана