Поход за три речки, горы и обратно. (Перелет Волгоград-Уфа-Сургут-Светлогорск)
Поход за три речки, горы и обратно. (Перелет Волгоград-Уфа-Сургут-Светлогорск)
Текст предназначен для неподготовленного читателя, он максимально упрощен и не обременен техническими подробностями и бытовыми деталями жизни пилотов.
В дорогу собираться бывает трудно, а бывает - раз и в пути, поэтому, когда планируешь августовское путешествие с января, тяжелее втройне).
Задача была простой: добраться из славного города-героя Волгоград в славный поселок Светлогорск, но Красноярского края (не путаем с Калининградской областью), далее посетить плато Путорана и вернуться обратно в целости и невредимости, наполнившись до краев впечатлениями и ужасом (яжежсмог!) от прошедшего путешествия.
Вводные: тушка туриста 130 кг + 25-30 кг барахла + дары лета (2 ведра наиспелейших абрикосов и 2 ведра наивкуснейших волгоградских помидоров).
Обязательный атрибут перелета - спутниковый трекер
Планирование: самая тяжелая часть решения задачи - нужно было выбрать транспорт и положиться только на него, ведь если я не успеваю ко времени в "точку сборки", то мое путешествие становится бессмысленным. В соответствии с возможностью транспорта принять маршрут. В результате глубоких сомнений и переживаний был выбран самолет (пешком далеко, тяжело и сыро), маршрут - прямая с юго-запада на северо-восток в Центр России (звучит как к Центру Земли!)
общий маршрут всего мероприятия
Техника: Socata TB-10 Tobago
Socata TB10 - мой ПтиЦЪ
Крейсер 200 км/ч, бензин 100 LL, часовой расход 26 литров, дальность штатная 5:20, с допбаком 9 часов.
Маршрут общей протяженностью в один конец (по прямой) 3300 км (по факту получилось больше ~ 3500 км), расчетное время полета в один конец 16,5 часов. Решено было разбить на 3 участка: Волгоград-Уфа-Сургут-Светлогорск. Самый длинный из них Уфа-Сургут порядка 1400 км, для него сделан был допбак, чтобы не подсаживаться в Екатеринбурге.
Общий сбор в Светлогорске был объявлен 26 августа, поэтому вылет был назначен на 23-е: 2 ночевки + время на плохую погоду (по факту попал в "хорошие" окна, но перед Светлогорском была облачность 50-70 км - пришлось поволноваться. Обратно, кстати, тоже удирал, буквально по часам было окно с погодой!).
До Уфы маршрут был "протоптан" (ищите слет в Первушино в начале июля)...
Первушино (Уфа) июль 2022
...и несложен, погода "шептала", но я не занял). Все прошло штатно, сжег 208 литров на 6 часов полета, что есть 19 литров на 100 км.
Сколько лопает Ваш жЫп на 100 км при скорости 200 км/ч?)
Первушино (перелет Волгоград-Светлогорск)
Заправка/ночевка/вылет - под пробки/душ, пельмешки, мягкая постель/ все по расписанию.
ДА! И первая речка - Великая, Могучая и Родная - Волга!
Волга, Александровский Грабен https://v1.ru/text/summer/2020/08/21/69417211/ .
Волга
Волга, близ г.Камышин.
немного навигации
Между Уфой и Сургутом есть Уральский хребет и замечательный город Екатеринбург. Очень хотел его посетить, но лимит времени и особенности маршрута не позволили ( Обязательно слетаю, но позже!
Урал я пересек, не заметив) Заявленной высоты в 1200 метров мне хватило с запасом)
Сургут = ну тут, в номинации каменная ж@па я победил - 7 часов, однако, рабочий день)))
Сургут встретил приветливо - не каждый день к ним Волгоград в гости)
Нефтеюганск - город спутник Сургута
И да, каюсь, выяснился мой пробел в географии: даже не предполагал, что Сургут расположен на Оби! ...Да я вообще не предполагал, что там могу оказаться)
Вот Вам и вторая речка - Обь)
Все стандартно - заправка и 10 часов на разграбление города и здоровый сон, в 2:00 UTC вылет. Но в полярный день лети сколько хочешь, лишь бы здоровья хватило))) Сжег я больше, но т.к. была только одна бочка для заправки, ее и залили)
Сургут. а/д Боровая. Весьма рекомендую!)
Экспонат местного музея, по легенде в годы ВОВ немцы приплыли на подводной лодке через Северный полюс по Оби в Сургут искать золото Врангеля )))) - конечно враки и сказки))) местный умелец сделал по оригинальным чертежам! Кстати - он самостоятельно передвигается и даже стреляет хлопушками!
При подлете к Сургуту начало проявляться беспокойство - полет над водой опасная штука, а воды и болот в этой местности предостаточно, благо, вокруг Сургута километров на 150 в радиусе были вышки и дороги, но ДАЛЕЕ!, я пожалел, что не проложил маршрут по более населенным местам! Душу грел только спутниковый трекер как возможное средство связи с миром (при нештат..., ну не важно, ситуациях). Кстати он умеет "эсэмэсить" на любой номер мира или эл.почту.
Выглядит эта вода примерно "воттак"!
ну или "воттак", все время приходиться высматривать - куда можно подсесть
или "ВОТТАК"! но уже без людей!
Далее к елкам и болотам прибавилась облачность, т.е. к возможному отказу двигателя могла прибавиться возможность отсутствия площадки для вынужденной( Нервозности прибавилось.
это вынужденный приборный полет
Оптимизм внушали только четко работающий автопилот, отсутствие обледенения и препятствий ближайшие 300 км. Прогноз на подлете к Светлогорску обещал лето и солнце! Но минут 40 была осень и хлябь...
Наводимся на устье реки Курейка, вверх по Курейке и вуаля... слева Курейская ГЭС, справа вожделенный аэропорт и полоса!
Доклад, запрос, разрешение диспетчера... Бодрый боковичок... проход и второй круг... заход, выравнивание и касание уже неидеальной полосы ...пробег и вот она, ближайшая цель - достигнута!
Встречали все ))), пришел и директор/начальник(?) аэропорта Валерий, за что был одарен абрикосами и клубной кружкой с картой перелета и фото борта)
клубная кружка на память - раздавал хорошим людям), а их не мало- кружек не хватило)))
Помогли заправить, отбуксировать и привязать - огромное Спасибо!
Золото, по другому эту вонючую жидкость не назовешь!)))
Отдельное спасибо хотелось сказать Евгению Кабанову за доставку топлива 100 LL в а/п Светлогорска и оплату аэропортовских сборов!
Предварительные итоги маршрута Волгоград-Светлогорск:
Топливо - 600 литров
Полетное время - 18 часов
2 ночевки, 3 летных дня.
Если есть вопросы - задавайте, как смогу - отвечу.
#авиапутешествия #путешествия #платопуторана