Отправной точкой нашего путешествия были города Санкт-Петербург, Уфа и Киров. Пятигорск был точкой притяжения всех “поехавших”. Именно такое название мы дали этому незабываемому трипу.
Знаете ли, не так-то просто спланировать совместные отпуска, когда вы все занятые дяди и тёти 😀 но совместными усилиями, у нас это получилось. И так, мы в городе Пятигорск. Выбрали мы именно этот город, так как отсюда начинаются самые незабываемые поездки по Кавказу, где главной целью для нас был Эльбрус. Главное прибыть на место, а там дело уже за малым. Мы арендуем джип, вместе с ним местного Магамеда и отправляемся в горы. “Всё идёт по плану” как в песне. Сразу же мы решаем начать с самого главного, это дорога на Джылу-Су. Все что-то про нее слышали, но или хотя бы видели примерно сотню рилсов.
Это одна из самых живописных дорог в Европе, которая простирается по горам Кабардино Балкарии. По дороге вы можете увидеть альпийские луга, табуны лошадей, пасущихся на бескрайних просторах, дорога видимостью в 30 км и серпантин. На пути к вашей цели может появится приграда в виде стада баранов, из-за которой образовалась получасовая пробка, либо камнепады. Все это время за вами наблюдает величественный Эльбрус, если повезёт с погодой и вершины будут чисты от облаков. Дорога ведёт к Эльбрусу, но не совсем. Это тупиковая дорога, она образована как туристический маршрут и поэтому дальше Джылу-Су вам никуда не уехать. Эльбрус у вас на ладони, но тем же временем, к нему не так просто подобраться. Тут мы узнаем про секретный маршрут к поляне Эмануэля на котором находятся базовые лагеря альпинистов, а значит, это у самого подножья Эльбруса. Но попасть туда сможет невсяк, так как ехать нужно по грунтовой дороге, где не разъедутся две встречные машины, чтоб вы понимали, насколько это узкая дорога.
То есть, не доезжая до урочища, после горы Тузылук мы решаемая свернуть на серпантин, который должен привести нас к поляне Эмануэля. Это было бездорожье по горе в одну полосу движения с набором высоты. Поляна находится на высоте 2900 м над уровнем моря, поэтому справа от нас была гора, а слева пропасть. В какой-то момент рандж ровер на котором мы двигались, стал сопротивляться и не хотел ехать дальше вверх. Мы встали на серпантине на высоте, на абсолютно узкой дороге. Единственный путь - это было выезжать обратно на задней передаче, с учётом что делать это нужно было по направлению склона горы. Я скажу честно, что было страшно, так как склон горы достаточно крутой, а дорога всё так же очень узкая и никак не оборудована.
Мы решили, что это знак, дальше вверх нам нельзя.
Оказалось, что у рандж ровера перегрелось сцепление и он не справился. Мы решили, что хватит нам на сегодня адреналина и съехали обратно на трассу и продолжили наш путь в сторону Джылу-Су
Продолжение следует…