Виталий Глушко

44 года
Москва
Изображение

ДАГЕСТАН 2025: ГОРЫ, АДРЕНАЛИН И БЕЗУМНЫЕ ЭМОЦИИ!



23 августа – 6 сентября — твой шанс сорваться в самое эпичное путешествие этой осени!

Что тебя ждёт?
Невероятные пейзажи: горы, каньоны, водопады и древние аулы, от которых захватывает дух!
-Адреналин: трекинг, джиппинг по бездорожью, купание в чистейших горных реках и даже сёрфинг (да, в Дагестане есть и такое)!
-Культурный взрыв: гостеприимные местные, вкуснейшая кухня (хинкал, чуду и не только!) и атмосфера настоящего Кавказа.
-Комфорт и драйв: проживание в уютных гостевых домах, перемещение на подготовленном авто и море позитива!

Всё включено за 65 000 руб. (трансфер, проживание, питание, экскурсии). Парам — специальные условия!

Почему именно мы?
— Маршрут продуман до мелочей: только самые мощные локации и никакого «туристического банана».
— Маленькая группа — максимум впечатлений.
— Фото и видео в подарок — заберёшь с собой не только эмоции, но и крутые кадры!

Осталось мало мест! Готов сорваться в приключение? Пиши, бронируй место и погнали покорять Дагестан!

P.S. Это не просто поездка — это твоя личная история, о которой будешь рассказывать годами!

Изображение

Добрый день всем!

Присоединяйтесь к нашей группе об автопутешествиях в телеграмм - https://t.me/namtudanado Путешествия и экскурсии по близлежащим областям, а также экспедиции по России.

Будем рады вашим комментариям и фото)

*Приглашаем участников автовладельцев, а также тех, кто готов присоединиться пассажиром на наших авто

Места
На карте
Изображение
+8

Архангельские речные прогулки

Что для нас «прогулка», для других - способ выживания… Впрочем, об этом и пойдёт речь в нашей статье.

В нашей поездке в Архангельск выдались несколько часов свободного времени. Чем занять себя и туристов? Мысль плавно утекла в реку)) Ну, раз уж тут есть река - Северная Двина, то, наверное, тут должны быть и прогулки по этой самой реке. Немного покопавшись в интернете, мы наткнулись на сайт Архангельского речного порта. Вот он: https://arpnet.ru/
И там действительно есть раздел «Прогулки». МЫ зашли в этот раздел, и начали смотреть варианты. Есть там прогулка на 30 минут, на 50… Но мы ж страждем приключений! Поэтому, ничтоже сумняшеся, мы звоним в порт и интересуемся про прогулку длиной 4 (ЧЕТЫРЕ) часа!)))

Вот ссылка на неё: https://arpnet.ru/passengers/race/arkhangelsk-chubola/
Выглядит классно! 4 часа более чем достаточно, чтобы прокатиться на кораблике, пообщаться с народом, проникнуться духом реки и Архангельска.

Описание прогулкм ещё более укрепило наши мысли о том, что нам туда надо)))

Речная прогулка из Архангельска в Чуболу и обратно займет около 4 часов. Теплоход отходит от речного вокзала. Маршрут протяженный, с частыми остановками. Интересен для неспешной и созерцательной прогулки. Теплоход следует извилистыми протоками представляя живописную картину повседневной жизни обитателей островов.

А маршрут так вообще вселил 100%-ную уверенность в данной авантюре! Ну и цена, конечно же. 116 рублей за человека в одну сторону…

Маршрут на карте выглядит просто фантастически!

В общем, пришли мы к 15:30 в порт, и стали ждать отправления в 16:00. Кораблик тихо покачивался на волнах. Мы тихо покачивались на ветру.

Кораблик как на картинке, только более целый, живой, свеженький и классный!

Загрузились и отчалили!

Оставляем за бортом Архангельск и отправляемся по многочисленным протокам Северной Двины навстречу приключениям!

Несмотря на пасмурную погоду «Москвушка» бодро бежит по волнам!

Знаменитый «Карандаш», или Здание проектных организаций. Самое высокое здание Архангельска - с учётом антенны более 100 метров!

Самый северный в мире разводной мост тоже находится в Архангельске.

Пересекли Северную Двину, и начались остановки. Как выглядит остановка на реке? Вы знаете? Теперь знаете))))

Да, именно так выглядят остановочные пункты на речных маршрутах

Самая настоящая остановка. С крышей, со стенами, с названием. В некоторых случаях даже какой-нибудь флаг висит.

Как происходит посадка/высадка пассажиров. Кораблик «втыкается» носом в берег. В нашем случае все берега были пологие и песочные, поэтому он просто «накатывался» на берег. Из рубки выбегал парень - студент «мореходки». Открывал дверь на носу, бодро устанавливал сходни. Люди выходили, заходили. Потом сходни убирались, дверь закрывалась, и кораблик задним ходом «отпочковывался» от берега))) И так на протяжении всего маршрута))

В некоторых остановочных пунктах рядом с «официальной» остановкой были и «неофициальные»

Людей, сходящих с нашего кораблика, встречали родственники на лодках… Или это были «таксисты»?… И они ехали дальше, на тот остров, который им нужен)

Вы уже начали догадываться, что это была не совсем прогулка?))))

Виды вокруг фантастические!

Вот такие вот деревеньки на островах

Да, это для нас было «прогулкой»… А для местных людей это маршрутное такси… Два раза в день туда и обратно.

Это мы сидели расслабленные и со скучающим видом. А люди, которые ехали с нами в кораблике - это их единственный способ выживания, и единственный способ «сгонять в магаз за хлебом». На островах, на которых останавливается кораблик нет НИЧЕГО: нет магазинов, нет аптеки, нет поликлиники. Даже врачей нет.

При нас 2 мужчин везли на кораблике лист профнастила, видимо для забора или крыши. И за ним они поехали рано утром в Архангельск. Из Чуболы, например, этот кораблик отходит в 05:30 утра… А из Архангельска в 16:00. Вот так, чтобы съездить за хлебом, нужно тратить весь день. И с нами в салоне сидели мужчины с профнастилом, бабульки с сумками продуктов. Дети, которые ехали к или от бабушки. И, честно сказать, становилось как то не по себе… Для нас это увеселительная прогулка раз в жизни. Для них обыденность, рутина. Мы ругаемся на 5-ти минутную пробку, они тратят весь день на поездку в город за продуктами, медикаментами. Да просто погулять…

Те, кто побогаче, и не хотят ездить на кораблике, имеют лодочки.

Будете в Архангельске - обязательно прокатитесь на таком вот «маршрутном такси». Интересно, познавательно и совершенно не так, как нам рассказывают блогеры, показывая красивые кадры этого города.

А мы прощаемся с вами, скоро нам выходить)))) Не переключайтесь!

Изображение

Не выживание, а наслаждение! Дагестан без эстрима, но с впечатлениями!

Привет всем! С 23 августа по 6 сентября мы отправляемся в автомобильную экспедицию в Дагестан!


Дороги, которых нет в путеводителях. Места, в которые ни один таксист вас не отвезёт. Самые туристическоинстаграммные и самые невероятноотдалённые места Дагестана в одной поездке!

Мы увидим:
- Сулакский каньон и водопад Тобот
- аулы Чох и Гамсутль
- село Гуниб, с точки, с которой его писал Иван Айвазовский
- древнейший город и САМУЮ ЮЖНУЮ ТОЧКУ нашей страны

Мы попробуем:
- фантастические пирожки Шекербура
- все виды хинкала
- свежайшие фрукты и овощи

Мы узнаем:
- историю семи братьев и одной сестры
- откуда взялся настоящий бархан в горах
- как сварить суп в горах

Приглашаем присоединиться в наш экипаж (комфортный внедорожник с кондиционером и всеми запасами еды!))))) или присоединиться к нашей колонне на автомобиле (рации выдаём, техпомощь оказывать умеем)О стоимости расскажем заинтересовавшимся в личке! Но, поверьте, это СИЛЬНО дешевле, чем отдыхать самостоятельно!

Изображение

А вы бывали в Воронеже? Как говаривал котёнок с улицы Лизюкова: «Вы случайно в Воронеже не были?» А это, между прочим, отличная идея для поездки на длинные выходные – тут есть, на что посмотреть и в городе, и в окрестностях:

Благовещенский собор – в русско-византийском стиле, замыкает тройку самых больших в России Художественный музей им. Крамского Здание 18 века в стиле барокко, коллекция насчитывает более 23 тысяч экспонатов

Памятник Белому Биму и тому самому котенку из мультика Каменный мост напоминает арку, за что в народе его прозвали горбатым

Корабль Гото Предестинация Красивая копия известного первого линейного корабля Петра 1 с выставочными залами внутри Чернавский мост и Воронежское водохранилище. Здесь есть две дамбы, благодаря им образовался небольшой остров. На нём обустроено место для отдыха, аллея, скамейки, волейбольная площадка, летом работает лодочная станция

Покровский собор. Первая церковь в Воронежской области, возведена в 17 веке в стиле русского классицизма

Дивногорье. Музей-заповедник под открытым небом в 145 км от города. Именно здесь находятся меловые пещеры Воронежской области — искусственно созданные монастыри

Замок принцессы Ольденбургской в стиле викторианской готики, построен в конце 19 века недалеко от Воронежа. Территория включает в себя красивые парки — нижние и верхний, башенки и другие строения. Здесь часто проводят праздники, фестивали, выставки

Биосферный (Графский) заповедник - один из самых интересных и старейших заповедников, благодаря ему в стране сохранена популяция бобров. #Воронеж #маршрут

Места
На карте
Изображение

Пушешественники, а мы уже подготовили программу экспедиции на Домбай, которая состоится
с 26 апреля по 3 мая
Москва-Ростов-Ставрополь-Кисловодск (там отклоняемся от трассы, едем по пердям, с заездом на крутейшие заброшенные мосты)
Шаджатмаз - Медовые водопады - Эшкаконское водохранилище - Бермамыт (как же без него)
Домбай (едем через перевал Гум-Баши. Легкий но очень эффектный и красивый)
Туманлы-Кёль, Алибек, Храмы (Сентинский и Шоанинский. Асфальт, но впечатлений будет куча) и многое другое.
Стоимость для пассажиров - 67 000 руб (включает место в машине по маршруту Москва-приключения-Москва, проживание, экскурсионное сопровождение, фото и видео-съемку)
Стоимость на своем авто - 10 000 руб (организационный сбор с экипажа, вне зависимости от кол-ва пассажиров в авто)
Готовы к незабываемому приключению?)))

Изображение
+10

Краткий очерк о поездке в Осетию (2-6 января 2025)

Привет всем путешественникам и тем, кто нам завидует))

В рамках нашей новогодней поездки на Кавказ (КБР и Осетия), со второго по шестое января решили остановиться поподробней на Северной Осетии. Квартиру сняли во Владикавказе, и выезжали кататься по окрестностям… Мы обычно Осетии посвящаем один день, а тут прям решили более подробно её разузнать, распробовать)))
Итак, погнали))

День первый (2 января):
Приехали мы во Владикавказ из Нальчика примерно часов в 11 утра. Перед границей с Осетией есть ОТЛИЧНАЯ столовая "Сам". Держите координаты: 43.321082, 44.034337
Отличный выбор блюд на любой вкус и кошелёк! И работает круглосуточно!
Мы ещё ждали подругу, которая должна прилететь на самолетё во Владикавказ (а точнее — в Беслан), так что было время.
И это время мы решили посвятить Беслану и трагедии, случившейся там в сентябре 2004 года… Мы не будем и не хотим здесь рассматривать данный случай с точки зрения политики, поэтому воздержитесь, пожалуйста, и вы.
Кто не был, не знает, расскажем. Про сам теракт можете прочитать/посмотреть/послушать где угодно.
Сейчас школа реконструируется, там (по слухам) будем антитеррористический центр. А спортзал, где содержалось большинство заложников, сохранён в том виде, в котором в нём остановилось время. Он "накрыт" декоративным павильоном. А в августе 2024 года возле школы появился памятник "Крик Беслана".
После посещения школы поехали на кладбище, на "Аллею Ангелов"… Фото не будет, но зрелище… Смешанные чувства. На какой-то из могил детей стоит наряженная ёлочка и подарки… Родные продолжают поздравлять свою девочку даже спустя 20 лет…
И памятник погибшим офицерам ЦСН ФСБ пронимает. Плюшевый мишка под бронежилетом…
В общем, посетите обязательно, такое нельзя забывать.
А дальше… Встретили подругу, заселились в квартиры, поехали на местный Владикавказский "Арбат" — проспект Мира. Красиво, новогодне, горы, трамваи))) НУ и решили завершить день в ресторане "Къона". Вот держите координаты: 43.044996, 44.659045
Вкусно, красиво, пафосно))) Ну и спать поехали))

День второй (3 января):

Решили прокатить наших друзей по классическому… Ну, для нас классическому маршруту.
Встретились на заправке, попили кофЭ, какава с чаем))) И выдвинулись в Кармадонское ущелье.
Сперва остановились у мемориала погибшим при сходе ледника "Колка" в самом начале ущелья, ну, или если вам действительно интересно — то в КОНЦЕ движения лавины. Да, памятник установлен именно там, где остановилась лавина. Вот его координаты: 43.008671, 44.571237
Далее двинулись по ущелью выше, к мемориалу Сергею Бодрову, его съемочной группе и конному театру "Нарты", которые погибли в этом ущелье. ВНИМАНИЕ! Доподлинно неизвестно, где именно настигла лавина ребят. Мемориал в данном месте устроили только потому, что именно при исследовании этого тоннеля были найдены обломки какой-то съемочной техники. ВОЗМОЖНО, группа Бодрова погибла именно тут, а возможно и нет. Координаты мемориала: 42.871509, 44.520906
Далее двинулись ещё выше, через село Верхний Кани в Мидаградинское ущелье, село Даргавс к самому известному в России, и одному из известнейших в мире "городу мёртвых". О нём расскажем более подробно попозже уже на страничке автомобиля. Там мы провели примерно часа полтора. Кто пошёл в сам город мёртвых (вход — 100 рублей с человека), кто остался внизу рассматривать/покупать сувениры и вкушать вкуснейшие осетинские пироги с горным чаем…
Координаты "города мёртвых" — 42.840998, 44.445453
Далее чуть-чуть прокатились к одному из арт-объектов Осетии — "Колесу Балсага", о нём и о других объектах также позже напишем статьи на странице машины)) и поехали уже в Мидаграбинское ущелье, ко второму объекту — "Скифскому акинаку". Координаты: 42.793351, 44.373483
Там было поинтереснее))) Навалило снега, и дорога, летом широкая, превратилась в одноколейку с редкими разъездами со встречками… Прошло всё, в общем-то, неплохо. Но один из наших пробил колесо… Пришлось выручать)))) Брат всё-таки))))

После небольшого пикника/чаепития отправились дальше, к третьему объекту — "букве АЕ". Она вот тут: 42.834777, 44.369007
По дороге я устал "тошнить" за каким-то местным на заниженной Калине (или что там у него было) и решил его обогнать… По грязи… Я заметил, что у него открыто окно, когда туда уже летели потоки грязи… Простите))) А нечего с открытыми окнами ездить по горам!
Приехали на смотровую 42.839519, 44.328289, там слегка побесновались по грязи. И поехали ниже к башне Курта и Тага… И там случилось прикольное))))) Едем, притормаживаем, смотрим какой-то мужчина идет навстречу и машет руками)) Вышли, оказывается это Николай (Osetian4x4Pokatushki), давным давно еще начали с ним переписываться, а тут он узнал машину и как давай знакомиться с нами))) Ультра позитивный человек, и классный! В общем, были рады))) Можем порекомендовать его, это гид в Осетии на шЫкарнейшей Toyota Sequoia!
И дальше у нас возникла дилемма: ехать дальше по-панковски по перевалам, или поехать спокойно домой, посетив ещё пару мест. Народ, который был в горах впервые, естественно, хотел панка, треша и разнузданности… Но, такова уж доля организатора поездок — обламывать народ… Ыыыыы))))) Обламывать потому, что никто из них не знает, что такое ездить ночью, в горах и в гололёд…А мы вроде как ответственные, и знаем))))
Поэтому, осмотрев "Зеркального Барса" вот тут: 42.882519, 44.327228 мы потихонечку поехали по домам во Владикавказ))) "Барс", кстати, был четвёртым нашим арт-объектом!

А на обратном пути по домам, мы проехали одно непримечательное село Дзуарикау… Не слышали такое название? А слова стихов/песни вот такие слышали?:

Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей.
Не в землю эту полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей…

А ведь эти "солдаты" имеют под собой совершенно реальные прототипы… Братья Газдановы из села Дзуарикау. Тут мы не будем расписывать их долгую и трагическую историю, про них вы сможете прочесть в любом источнике. Просто знайте и помните…

А оригинал этого четверостишиня, написанного Расулом Гамзатовым, выглядит так:

Мне кажется порою, что джигиты,
С кровавых не пришедшие полей,
В могилах братских не были зарыты,
А превратились в белых журавлей.

День третий (4 января):
Сегодня мы решили (ну как "мы решили", друзья уговорили) провести день по-панковски))))) Перевалы! Архонский и Саварафцаг. Выехали пораньше, и не прогадали!
Одни единственные мы были с самого утра в самом высокогорном христианском храме в России: Аланский Свято-Успенский мужской монастырь… Вот тут он: 42.822236, 44.274996 Да, он новодел, но атмосфера… И да, там крещение бесплатное. И книги бесплатно можно взять… Если вдруг заметку читает кто-то из московских священнослужителей, возьмите на заметку, ага))))

Ну, и после посещения храма поехали на Архонский перевал. Поворот с трассы на перевал вот тут: 42.813013, 44.245998
В целом, перевал вполне проезжабельный, лёгкий и не опасный. Хотя в начале перевала когда-то стояла табличка: "В зимнее время ОБЯЗАТЕЛЬНО использование цепей противоскольжения". Но даже в эту, довольно снежную зиму, 50% перевала выглядело так:

С нами даже ехала Веста СВ кросс))) Ну да, в некоторых местах пришлось её цеплять за впереди идущий Дастер, но ехала же! Поэтому все, кто "ой, конеееееечно, у вас такие внедорожники, поэтому вы туда ездите а у меня СуньВынь ИксМакс 8 Про Турбо Драйв с кнопочкой" поэтому мне никогда туда не попасть" — идите… В гараж, садитесь в машину, и бегом в горы!)))
Почти уже в конце перевала за нами увязалась собачка)))) И увязалась так "прочно", что бежала за нами километров 5 точно! Отстала только на "Транскавказской магистрали". Ну не умеют собаки бегать 90 км/час…
Забегая вперёд, скажем, что мы её встретили на следующий день, с собакеном всё в порядке))))
А пока… Спустились по Транскавказской магистрали 10 км. и повернули в ущелье реки Садонка в сторону перевала Саварафцаг. Это вот тут: 42.838950, 44.027857
И, буквально через 10 минут прибыли в городок Садон. История этого города тоже довольно уникальна, её тоже напишем позже)))
И вот там, в Садоне, мы ох… офигели… Там стояли 40+ машин, с одинаковыми наклейками… А это, оказывается, 4х4 КБР решило устроить новогодний внедорожный фестиваль "Зори Кавказа"… И именно в ЭТОТ день они поехали в самое сложное ущелье… Поняв, что, если мы поедем сейчас, то мы ВЕСЬ перевал будем стоять в пробке, мы решили их "отпустить" подальше, и устроили пикник… Чай, кофе, дошики, пюре, айран)))) Кто что хотел, тот то и кушал. Простояли мы примерно часа полтора на месте, в надежде, что весь этот "хоровод" уедет подальше.

В общем, тронулись и поехали дальше, в поселок Верхний Згид, где мы ещё не были, и к очередному арт-объекту, который мы ещё не видели. "Танец с кинжалами". Он вот тут: 42.871044, 43.957701
Там ещё немного постояли, "отпуская" фестиваль ещё чуть дальше. Тронулись, поехали дальше. По пути у нас были сёла Камунта (самое высокогорное село в России, в котором прошёл марш "Бессмертного полка", и село Галиат — самое древнее село в Осетии. В Камунте мы були в прошлом году в апреле, поэтому хотелось посетить Галиат. Спускаемся в поселение, и за очередным поворотом между домами, в который еле-еле ослики протискивались в своё время, видим ВСЕХ участников этой вакханалии, под названием "Зори Кавказа"…
Вот тут даже у меня, спокойного (жена подтвердит, я спокойный))))) сдали нервы… Это как же надо любить деньги и ненавидеть людей, чтобы потащить 50 машин в селение, где проезд между домами полтора метра в ширину?! В общем, мы кое как развернулись, и решили оттуда сваливать чем быстрее — тем лучше! Не удалось…
Эти, мягко сказать, "внедорожники" заняли весь перевал, всю дорогу, все достопримечательности, все скалы, все водопады, и выдышали, кажется, вообще весь воздух на перевале… Свалить от них не получилось бы, даже если бы наш "Хычин" умел летать… В общем, с испорченным настроением, через Мацуту и Чиколу вернулись во Владикавказ…

День четвертый (5 января):
Решили досмотреть все арт-объекты, которые так с любовью устанавливали в Осетии. У нас осталось неосмотренными два объекта: "Къоста" и "Рог изобилия". Оба находятся в Цейском ущелье, туда мы и направились))) К тому же в Цейском ущелье мы ещё не были, а оно, по слухам, "ваще прям самое красивое ущелье Осетии, мамой клянусь"… Ну поехали смотреть, чо там у вас)))

Арт-объект "Къоста" находится вот тут: 42.696203, 43.976770 на высоком берегу Зарамагского водохранилища. А последний наш объект — "Рог Изобилия" вот тут: 42.794800, 44.004239.
На повороте уже непосредственно в Цейское ущелье состялся очень интерсный диалог с гаишником:

— Виталий, как у вас с алкоголем? Тест пройдёте?
— Пройду, я уже 20 лет не пью))
— Да?! Ну ладно, езжайте))

А вот само Цейское ущелье… Ну… Не знаю. Дадим ему, конечно, ещё один шанс, но летом. К тому же очень хотим дойти до Цейского ледника и до Сказского, потрогать. А сам горнолыжный курорт, конечно, расстроил. Очень всё старое, изношенное, подъёмники даже страшнее, чем старые советские на Чегете))) Но мы поехали на них. Раз уж приехали в Цей, то почему бы и нет. К тому же, планов больше на этот день не было никаких, поэтому решили немного выдохнуть и просто провести день спокойно, без всяких перевалов. Скучно, в общем)))
На обратной дороге пообедоужинали вот тут: 42.903060, 44.171883 Точку поставили примерно, на Яндекс.картах нет этого кафе ещё. Но очень вкусно и доступно))

День пятый (6 января):
С самого утра мы выехали в Нальчик обратно…

Краткие выводы и заметки:
— Осетия прекрасна))
— Владикавказ — современный город с отличным сервисом, вкуснейшей шаурмой (привет фудкорту "Гараж")
— Однозначно поедем ещё, но летом
— Там еще с десяток непроеханных перевалов, а очень хочется))

И мы с женой вас позравляем с Новым Годом и Рождеством, дорогие путешественники! Путешествуйте!

Изображение
+29
Мурманск, Россия

Так, на чем мы там закончили? А, на Мурманске))

День седьмой: Мурманск — Кировск. С утра собрались, выселились из гостиницы, и поехали в Кировск. В Апатитах не нашли подходящего жилья… А Кировск. Ну, просто захотелось в Хибинах потусить. Перед заездом в квартиру решили прокатиться на Малый Вудъявр.

Там встретили местного фотографа, который подсказал, что еще дальше, километрах в 15-20 ещё круче и красивее. Сначала поехали, но потом, поняв, что нам эти 15-20 км трястить по камням, развернулись и поехали снимать вокзал Кировска.

Очень атмосферное место. Особенно зная историю этого вокзала…
В 1934 году началось строительство самого примечательного здания Кировска — пассажирского железнодорожного вокзала. Огромное здание в стиле помпезной «сталинской» архитектуры, просторные залы, мраморные колонны, высокие потолки. Снаружи – гранитная облицовка, изнутри – бронзовые люстры, центральный зал украшала репродукция картины Айвазовского «Девятый вал». Финансирование шло без задержек в огромных количествах.

В 1939 году состоялось открытие вокзала, сразу ставшего украшением Хибиногорска. Для молодого и сравнительно небольшого городка (на момент открытия вокзала численность населения составила всего 22 тысячи человек, а в лучшие годы не превышал 45 тысяч человек) такое здание вокзала на тупиковой станции было сколь нереально роскошно, столь и объяснимо. До сих пор исследователи и краеведы ведут споры, зачем же в Кировске было построено такое излишество, однако внятного объяснения не найдено.
Ну и поехали заселяться)) Так как приехали раньше, пришлось подождать пока квартиру подготовят. Вышла девушка из подъезда, разболтались. Говорит, в прошлом году с собакой и мужем гуляли по лесочку недалеко от города и встретили медведя… Хорошо, его собака не увидела, а то не разговаривали бы сейчас.
Поболтали, как раз квартира была готова. Заселились и спать)) Более ничего интересного в этот день не происходило))

День восьмой: переезжаем в Кемь. Кемска волост))) МЫ вообще никогда там не были, и заложили на Кемь и Рабочеостровск целый день. Как оказалось — совершенно зря. Доехали до пристани в Рабочеостровске, там где снимали знаменитый фильм Павла Лунгина "Остров".

Кадры со съемок фильма

Увидели на Навигаторе рядом руины пересыльного пункта Соловецкого монастыря… Приехали туда, походили по останкам бараков.
Поехали обратно в Кемь. В Кеми ровным счетом делать нечего… Рассказывать тоже нечего)

День девятый: Едем в Медвежьегорск. В Медвежьегорске решили остановиться на два дня, ибо один день решили посвятить поездке на гору Воттоваара.
Но сначала… Заедем в парк "Беломорские Петроглифы". Он вот тут: 64.498361, 34.675238.
Урочище Залавруга — одно из 4 крупнейших в мире мест, где были обнаружены петроглифы. Это такие рисунки на скалах, где изображены сцены быта древних обитателей Севера: охота, рыбалка, даже стычки между собой.

До самих петроглифов пришлось идти полтора километра по лесу… Очень страшно, особенно наслушавшись про медведей)))) Но, обошлось. Иначе вы бы не читали этот текст))))
Петроглифы посмотрели, пофоткали, прониклись. И поехали дальше.
На пути у нас — Сегежа!
В Сегеже сохранились оригинальные постройки БелБалтЛага (Беломорско-Балтийского Лагеря).

Ну и доехали до Медвежьегорска)) В Медвежьегорске на въезде Марина нашла магазинчик "Рыба Дичь", в котором оказался НАСТОЛЬКО колоритный и заризматичный дедуля-продавец, что мы не смогли ему отказать, когда он предлагал рыбу, пирожки с "медвежонком", как выразилась моя любимая))))) И бруснику)) Купили всё. Пирожок с медвежонком (с шкварками из медведя) я тут же съел… Не понравился, если честно. Купили ещё два пирожка с ряпушкой (на будущее), они, кстати, тоже оказались так себе. Пришлось полтора пирожка выбросить. А вот рыбка оказалась волшебной!
Перекусили, и отправились в замок "Кархумяки". Это финское укрепление на горе, над Медвежьегорском.

Данное место представляет собой систему круговой обороны, охватывающую группу высот к западу от Медвежьегорска. В составе замка можно выделить шесть групп оборонительных построек, каждая из которых, дополненная полевыми сооружениями, вырубленными в скале, представляет собой целостный оборонительный ансамбль. Вас ждёт подробное знакомство с линией финских оборонительных сооружений времен ВОВ, окружающих город. Несколько пещер-казарм и десятки ДОТов, каждый из которых индивидуален.

После "цивилизованной" экскурсии мы поезали по лесам искать "дикие" места времен ВОВ. Нашли еще несколько казарм в горе. Но, увы, дочь, прыгая по скалам, немного повредила ногу, поэтому пришлось прервать поиски казарм, и заняться поисками больницы))) Там подтвердили, что ногу нужно оторвать и выкинуть ничего страшного не произошло, просто ушиб. Поехали в квартиру, и легли спать))

День десятый: Таинственная (нет) Воттоваара! Быть в Карелии и не посетить Воттоваару, это неправильно. Так считал я до этого дня)))))
Ну ладно, коль уж приехали, то поехали)) Проснулись рано, в 6 утра. По навигатору до горы было часов 5 ходу. А надо было еще и обратно вернуться засветло…
Выехали в сторону населенного пункта Гирвас. Там заправились "с горочкой", и поехали "штурмовать неприступную вершину". От Гирваса до поселка Юстозеро идет шикарная асфальтовая дорога. Но, в Юстозере нужно свернуть налево в сторону поселка Поросозеро. Перед Поросозером повернуть направо в сторону поселка Гимолы. И вот эта вся "дорога" длиной 100 километров вытресет и из вас и из машины всю душу… Хычин у нас крепкий, он привычный. Я тоже привычный. Жена привычная. Дочь так вообще при слове "говны и бездорожье" расцветает! Но эта дорога вытрясла всё и из всех))))
Добрались до базы "Вотто-Тур". Пообедали, и поехали… Насмотревшись в этих ваших интернетах роликов про дорогу на Воттоваару, предвкушали лужи по пояс, говны и бездорожье. Но, как и в роликах про Рыбачий и Средний, ролики про дорогу на Воттоваару оказались, мягко говоря, преувеличенными)))
Увидели "кладбище номеров", переехали лужицы и добрались до места парковки, откуда начинается подъем на гору. Поднимались пешком с западной стороны. Ну что, Воттоваара вполне "воттовааристая")))

Я не проникся, а Маринка прям влюбилась, и говорит, что надо еще туда поехать, но уже на подольше, и с проводником. Пожалуй, соглашусь))
Еще 100 километров по трясучке обратно, и, на выезде в Юстозере на асфальт, произошло СТРАШНОЕ… При переключении с первой на вторую, коробка издала небольшой визг… Списав это на то, что её просто растрясло, не придал этому значения и поехали дальше. К тому же потом звуков никаких не было…
Да, многие напишут, что вот ИМЕННО СЕЙЧАС нужно было остановиться, и решать вопрос. Но "СЕЙЧАС" это было в лесах Карелии, и всё, что можно было решить именно тогда, это просто оставить машину на разграбление местным медведям. Доехали обратно до Медвежьегорска, я плеснул 100 грамм коробочного масла, и на этом сделал вид, что успокоился…

День одиннадцатый: Едем в Кааламо. Вот тут уже фотографий не будет)) Не до них было…
В общем, валим по трассе, и в районе Янишполе, из-под машины раздается "бах" и далее следует звук похожий, как будто термозащита трется об кардан. Такой частый-частый ших-ших-ших-ших… НО! Никаких ошибок, никаких изменений в поведении машины не было… Доехали с таким звуком до деревни Маньга. Там полез под машину (Какой я умный, что лифтовал машину)))). Ничего… Никаких изменений, всё дерится, ничего нигде не чиркает…
Но при переключении с первой на вторую, коробка издавала такой визг, как будто там Ниф-Нифа зажало, вместе с его братьями… И тут на трассе выясняется, что у меня пропала четвертая передача.
Всё понятно, коробка выходит из чата. Но едем… Хрен с ним, на третьей, но едем же! Поворачиваем на Рускеала, и после поворота выясняется, что пропали вообще все передачи, кроме первой… Доехав до водопадов Акинкоски решаем разворачиваться и ехать в Сортавала. Какой-никакой, а всё же город, цивилизация и, что самое главное, вокзал, с которого можно уехать…
Попутно звоню в Петрозаводск, спрашиваю сколько будет стоить эвакуатор до Москвы. Объявляют 100 рублей за километр. Хоть я и фигово учился в школе, понимаю, что это около 100 тысяч… Пишу в Tahoe Nation, оттуда приходит подзатыльник в виде сообщения: "Чо ты придумал до Москвы. Тащи в Питер, у нас там есть друзья!". Звоню в Питерский КСервис. Дима говорит: "Сейчас вышлем за тобой эвакуатор, жди. Притащим к нам".
По дороге, разгоняюсь на первой до 50-60 км/час, потом сбрасываю коробку в нейтраль и накатом еду километр, потом опять разгон-нейтраль-разгон… Звуки из коробки просто пипец… Но слава V8, Хычин дотягивает до вокзала Сортавала.
Сажаю девчонок на поезд до Москвы, а сам остаюсь ждать эвакуатор. Эвакуатор приезжает ровно тогда же, когда трогается поезд с моими девчонками. Грузимся, и 4 часа до сервиса в Питере. Стоимость Сортавала — Санкт-Петербург — 25 тысяч рублей. Ну, уже не 100, как в Москву…

В общем)))) Экспедиция окончена.
На данный момент (24.09.2024):
— Мы с девчонками в Москве, дома, всё хорошо
— Хычин в Питере в КСервисе
— Коробка найдена (моя размолочена внутри в фарш, ремонту не подлежит)

Всем спасибо, что прочитали! Берегите себя, свою семью. Любите свои машины и не покупайте современный шрот))

Изображение
+25
Мурманск, Россия

Сентябрь 2024. Кольский, Карелия (часть 1)

Всем приветище!)))
Ну что, вот и закончилась наша поездка на Кольский и по Карелии.
Постараюсь в одном посте описать весь маршрут)) Хотя это и сложно, конечно.

День первый: Москва — Петрозаводск. В целом, дорога нормальная. Половину прошли по платке. На подъезде к городку Волхов, правая задняя пружина захотела покинуть чат, и выскочила с посадочных мест. В Волхове нашли сервис, часик подождали, и за полчаса воткнули пружину на место. По ценам… Открутить амморты, стойки стабилизатора, поставить на место пружину, прикрутить все обратно — 500 рублей))
Больше (забегая вперед) скажем, что пружина нас больше не беспокоила. Добрались до Петрозаводска, и попадали спать)

День второй: Петрозаводск — Мурманск. Дорога отличнейшая. Минимум населенных пунктов, идеальный асфальт, почти нет камер. Лететь можно хоть 200, хоть 250. Иногда дорога просматривается километров на 5)) В Мурманск приехали уже почти к полуночи. Лететь не хотелось, да и дорого по бензину. Ну и наслаждались видами природы))

День третий: Вылазка в Териберку. А вот тут наступило разочарование… Мы ждали от Териберки атмосферности, заброшенности, вот этого вот всего, что показали в фильме "Левиафан"… А её превратили в какой-то филиал Геленджика, с шашлычными, кафе, кучей "фотомест" и глэмпингов. В общем, лично мне не понравилось. Но, конечно, позже мы всё же нашли "левиафанство", но об этом позже!

День четвертый: Мыс Немецкий. Проложили путь по навигатору и офигели)))) От Мурманска до мыса Немецкий — 6 часов (километраж не помню), но по километрам, половину дороги мы проехали за час. Остальная половина занимает 5 часов))) По пути заехали на мемориал "Долина Славы"… Пробирает. Особенно та часть мемориала, на которой повторили предсмертные записки бойцов, и повторили даже почерк. Очень… Очень "до костей", что называется. Наверное, первое место, где реально потекли слёзы…

Далее проехали через пост на реке Титовка…
Небольшое отступление про пропуска:
1. На Кольском есть несколько мест, куда нужно оформлять пропуск через ФСБ (пограничников). Например, поселок Лиинахамари. Мы отправили заявление (которое можно скачать прямо на сайте ФСБ) где-то числа 10-12 августа. Не пришел ответ до сих пор)))) В чате Tahoe Nation парень писал, что тоже не приходило, пока он не приехал напрямую в отдел ФСБ в Мурманске и не пнул их там. Выдали, и то на следующий день))) Если вы не поедете в Лиинахамари, и вообще куда-то в сторону Норвегии, то вам пропуска не нужны. 99% территории Кольского НЕ в пограничной зоне.
2. Есть на Кольском полуострове ООПТ (Особо охраняемые природные территории). Туда нужен пропуск, который приобретается на сайте Мурманского министерства природы, или как-то так. Например в Териберку нужен пропуск, и на Рыбачий/Средний нужен пропуск. Стоимость не помню, что-то около 300-350 рублей в день на человека. Териберка и Рыбачий РАЗНЫЕ пропуска. Вот их могут спросить… А могут и НЕ спросить)) У нас не спрашивали ни разу…

На посту нас спросили, куда мы держим путь. Мы ответили, что на мыс Немецкий. У нас проверили паспорта (у ВСЕХ в машине), и пожелали счастливого пути))
Сразу после поста мы съехали на грунтовку и стравились с 2.0 атм. до 1.4… И начался адский ад))) На самом деле, пока не въехали на Средний, дорога была прям норм. Ехали себе и ехали, иногда даже разгоняясь до 40 км/час. По пути заглянули на турбазу "Титовка Арктик Ривер Парк", примерно вот тут: 69.535953, 31.983388. Набрали питьевой водички, потрепались с дежурным на базе. Узнав, куда мы едем, он сказал: "Ну, раньше 9 вечера, я вас не жду обратно… А если на обратном пути поедете через скалы "Два Брата", то я не жду вас раньше 9 утра… И да, то, что было по дороге до меня — это магистраль…"
А вот на Среднем адище… Да, нет резких ям, они все плавные. Но их настолько много, что пришлось ехать 5-7 км/час, иначе просто разматывало всех, кто сидел в салоне. Сухо, классно, камешков нет, но едешь со скоростью пешехода… Зато какие виды…

Средний с горем пополам проехали, и на Рыбачьем стало чуть получше. Но камни, но побыстрее поехали)) Пару раз встречались лужицы, такие, сантиметров по 10-15-20 глубиной… Но мы поехали самой "простой" дорогой: если посмотреть на карты, то мы Средний объехали справа, а Рыбачий слева. И… Вспоминая вот этих вот блогеров, хочется спросить: а где все эти места, где там машины по крышу тонут? Они щас с нами в одной комнате?))

В общем, сложного ничего… Но геометрически, конечно, не каждая машина туда проедет.
По дороге остановились пообедать. За удобство обеда, кстати, спасибо Никите Куренёву и компании "Кураж-гараж" за такой ценный, нужный и важный подарок: органайзер в багажник. Без него было бы сильно сложнее))

Пообедали, и поехали дальше. На мыс Немецкий! Там когда-то стояла табличка: "Отсюда начинается Россия"… Хотели сфоткаться с ней, но… Табличку видимо или смыло или спёрли. Абидна, да!
Зато получили ВСЕ в машине СМС "Добро пожаловать в Норвегию")) Говорят, что Норвегию видно с мыса Немецкий в хорошую погоду. Но, не надо верить всему в интернете. Её не видно!)))

Вот так выглядит северный край европейской части России))

Потусили немного, пофоткались и поехали обратно))

Дороги Рыбачьего

Выехали мы на асфальт в районе поста Титовка уже почти ночью. Часов в 10 вечера… Ехали-ехали, и тут смотрим в небе какая-то хрень неведомая… Какие-то, как будто облака что ли… Остановились, давай смотреть как баран на новые ворота. Догадались сфоткать, предположили, что это северное сияние… А это оно и есть!

Так вот, что мы хотим сказать… Из-за особенностей зрения, примерно 80% людей видят Северное Сияние БЕЛЫМ! А зеленым, желтым, фиолетовым и так далее, оно становится только на фото и видео))) А просто глазом оно выглядит как струйка дыма, что ли. Белые облака в ночном небе)) Прикольно))
В общем, вернулись в Мурманск)

День четвертый: Вылазка на Кольскую сверхглубокую скважину. Ехать туда же, куда и на Рыьачий, только за постом прямо. Так как мы уже примелькались на посту, у нас не проверяли документы, а на мой вопрос: "Будете ли записывать в журнал нас?", погранцы ответили: "А вы куда? На скважину? Да ладно, езжайте так"))
До скважины последние километров 5 насыпная дорога из мелкого гравия, почти всю дорогу ехали 80-90. Крупных камней нет, так что валить можно было))
Скважина впечатлила!

На обратном пути, как всегда, остановились на пикник, обошли вокруг машины 10 метров, набрали тазик грибов, и прям там из свежих грибов сварили суп))) Забегая вперед, скажу, что все целы живы орлы)
Вернулись в Мурманск по той же дороге через пост. Погранцы улыбались, мол "чо, не захотели по грунтовке 120 км ехать, да?"))

День пятый: Вылазка в Дальние Зеленцы. А вот там мы как раз и нашли всё то, что искали в Териберке: заброшенность, атмосферность, здания, разрушенные Силой Природы… Дорога — ад)) Мостики на соплях, скальник, броды, камни… Без приличного клиренса делать там нечего.

В целом, как приехали, так и уехали)) Описывать нечего. Вернее, есть много чего случилось, а рассказать нечего))
Морской биологический институт атмосферно! Круто! Коррозионная станция — круто! Медведей не видели))
А на обратном пути поснимали Кольскую ВЭС… Монументально… Мы, когда туда ехали, остановились возле одного из ветряков, подошли поближе…

День шестой: прогулка по Мурманску. Последний день в Мурманске решили посвятить прогулке по городу. И тут прям незадача:
— Передаём привет Мурманскому туристическому центру — вы редиски))) В общем, мы оформили на дочку Паспорт Полярника. Это такая прикольная штука, куда надо ставить штампы о посещении всяких разных мест и событий: Увидел Северное Сияние, доехал до Териберки, доехал до Рыбачьего. В общем, каждому событию свой штамп. Квест — собрать все штампы. Ни для чего, просто прикольно)) Так вот, ВСЕ места были закрыты, когда мы до них доезжали))) Мы решили: фиг с ними, поставим печати прямо в туристическом центре в последний день. Который что?! Правильно. ТОЖЕ был закрыт…
— Ледокол "Ленин". Легенда атомоходостроения — в сухом доке на реставрации фиг знает где от берега. Удалось его сфоткать только на длиннофокусный объектив.
— Рыбный рынок в легендарном морском порту… Ассортимент у нас в "Пятерочке" у дома и то больше, и дешевле)))
В общем, одни разочарования. А, нет. Памятник "Алёша" посетили. Прониклись.

И памятник "Ждущая" прям тоже слезу вышиб…
Пусть всех, кто в море надолго уходит,
Рыбацкие суда и корабли —
Пусть их в родимый порт, домой приводит
Вот эта Ждущая — как образ всей земли.

Так, ладно, наверное на два поста надо разбивать))) Дальше будет интереснее!))

Спасибо всем! Пишите, постараемся ответить на все вопросы)

Изображение
+1
Гуниб, Россия

Адвентисты седьмого дня мы))) В смысле, седьмой день нашего путешествия.

Сегодня нас ждёт путь в 340 км. по горам))
Ехали-ехали и приехали... Захотелось нам посмотреть на аул Гуниб (да-да, тот самый в котором был пленён Имам Шамиль) с точки Айвазовского.
Есть известная картина Ивана Айвазовского "аул Гуниб". Ну и есть точка откуда он писал эту картину. Она отмечена на картах, нет никакого секрета, где она находится. 42.376861, 46.979799 - если что, вот она)))
Ползли, ползли в гору. Приехали, вышли... Стоим смотрим)))) Переглядываемся, а в глазах один вопрос: "ичо?".

Нет, в очередной раз убедились, что у Дагестана просто очень крутые маркетологи. Поехали обратно.

Заехали на Салтинский водопад. Он тут: 42.390565, 47.066600

А вот тут Дагестан нас поразил!!!
Значит, смотрите)) Туда надо ехать или со своими забродниками. Это сапоги такие по яй... В общем, девушкам по пояс будет)) Или взять в аренду их там, на входе. Всего 100 рублей за пару сапог. Вам выдают одноразовые пакетики (на ноги), и пару сапог высоких. Конечно, можете и босиком/в тапках/в кроссовках/на ковре-самолете, но там холодная вода, а местами глубина выше колена.
В общем, вы идёте метров... 150-200 по каньону, по которому бежит горный ручей. И потом приходите к ПОДЗЕМНОМУ ВОДОПАДУ! Пёс-перепёс, водопады сами по себе крутые, а тут ещё и подземный! Оно того очень даже стоит!!!

Выбрались из Салтинской теснины и покатились в Дубки. Это городок такой на берегу чего? Правильно! Самого известного в Дагестане, да и в России каньона - Сулакского. Говорят, он глубже, чем Великий каньон в США. Ну, как в телевизоре... Пусть говорят!))

По пути нам встретилось ещё одно рекордное место - Гимринский автодорожный тоннель. Поистине колоссальное сооружение. Самый длинный автомобильный тоннель в России - 4303 метра. Вот там нас ждало климатическое чудо. Дело в том, что этот тоннель прорублен в горе. И на въезде было на улице +34 и сияло солнце, а на выезде стало +18 и шёл дождь)))) Вот так вот!

А ещё перед тоннелем нас остановили ГАИ, и очень долго проверяли документы. На мой вопрос "Какого...?" они ответили, что останавливают и проверяют все машины с НЕ местными номерами. Очень много угонов, очень много криминальных машин, очень много кто покупает машины в другом регионе и катается без документов, или вообще не ставит машины на учёт. Вот так то))

Остановились посмотреть на Чиркейскую ГЭС, и Чиркейское водохранилище. Все потенциально опасные места там обнесли забором из тросов. При желании, конечно можно перелезть и повторить подвиг Икара, за этим никто не следит.

Приехав в Дубки мы попали в ТАКОЙ силы ливень с градом, что все машины тут же спрятались под деревья. Реально, за несколько минут все дороги превратились в реки вперемешку с градом. Минут 30 или 40 невозможно было выйти из машины даже. Не справлялись даже дворники. Но, дождь кончился и мы заселились в частный домик... Где на нас тут же напал зверь - маленький котёнок)))) Но, так как сил у нас отбиваться не было, мы были вылизаны и погрызены. Вероломно и бессовестно)) За что котёнок получил банку тушёнки))

Так и заснули. С котёнком))

#намтуданадо #автопутешествия #дагестан #гуниб #сулакскийканьон

Изображение
+3
Дербент, Россия

День шестой: Исследуем Дагестан.

Если честно, мы уже были в Дагестане, и он совершенно нас не впечатлил. У Дагестана очень крутые маркетологи))) ТАК круто снять достопримечательности, ТАК их описать - это прям уважуха и респект!
В эту поездку мы решили дать ему "второй шанс".

Выехали из Махачкалы, правда с грустью небольшой, очень не хотелось прощаться с хозяйкой. Тем более, она еще и продала нам 5 бутылок шикарнейшего домашнего вина (про них мы ещё поговорим)))).
И покатились мы в сторону Дербента. Там всего около 130 км.

Приехали сначала мы к крепости Нарын-Кала, прогулялись по магазинчикам. Купили отличнейшую тарелку ручной работы, остыли под кондиционером, и на выходе из магазина нас перехватил паренёк лет 13-ти, зазвал на экскурсию по старому Дербенту на электромобиле.
Очень содержательная и интересная экскурсия. Рекомендуем! Всего 500 рублей с человека, но ваш интеллект пополнится знаниями о Дербенте. Не знаем правда, зачем они вам))

После экскурсии и осмотра Нарын-Кала поехали к экраноплану "Лунь". Он стоит на берегу в поселке Арабляр. Монументальное творение советского гения. О нём у нас выйдет отдельная статья сегодня в 16:30. Не пропустите!

Потом мы созвонились с нашим другом, который служит в Белиджи, и он пригласил нас на пляж с чёрным песком!))) Ну, конечно, песок не совсем черный. Чёрный он только когда мокрый, и вечером. Но всё равно очень круто. Практически "дикое" место, нет туристов (они до туда не доезжают). Искупались, часа два, наверное там протусили. Хычин собрал "лайки" со всего пляжа)))) И поехали кушать.

Делимся еще одним крутым местом для еды: 41.864898, 48.381196 ресторан "Элита". Очень всё вкусно и в общем-то недорого!

А дальше... А дальше я устал ездить)))) Вообще у нас была запланирована ночёвка в горах, но, если честно, уже утомился рулить, и, к тому же у нас дальнейшая часть поездки была на 80% горы и бездор, поэтому мы быстренько нашли новое место для ночевки. Ребята только-только открылись, домики новенькие, прямо на берегу моря, и недорого))) Ловите локацию: 42.026565, 48.330054 (дом отдыха "Райский Берег"... ШИКАРНЫЕ домики, классный сервис, и море в 50 метрах.

Искупались на закате, почти уже ночью даже. И пошли спать))

Изображение

Пятый день (часть первая)!
Проснувшись в Астрахани, мы обрадовались, что нас не съели какие-нибудь пауки, кои, скорее всего попрятались от нас. Потому, что жили мы в такой дыре, что страшно вспоминать))))

За сегодня нам надо добраться до Махачкалы, по пути заехав на... Впрочем, обо всём по порядку))

Выехали из Астрахани в направлении Махачкалы. По пути нашли одну очень крутую точку: Петровский маяк. Там-то с нами и произошла история с лисёнком, которую вы уже читали на канале.

В общем! Дорога от трассы до маяка около 45 километров по грунтовке. Приезжаем на маяк, расположились в его тени. Даже сняли видео. И решили подняться. Там нет двери, и по чугунной винтовой лестнице можно подняться на самый верх, чтобы посмотреть на просторы Астраханской области.

В XVIII веке на месте Вышки было несколько островов, на которых располагался ближайший к Астрахани порт в Каспийском море. Здесь останавливались морские суда, для которых устье Волги было слишком мелководным. Маяк построили по приказу Петра I, отсюда и его название — Петровский. Во время первого Персидского похода, в 1722 году, эскадра царя два дня стояла в этих местах. По возвращении Петр поручил губернатору Артемию Волынскому возвести крепость и маяк на острове Четырехбугорный. Из-за этого топонима маяк также иногда называют Четырехбугорным.

В 1980-е годы сооружение признали памятником областного значения. В 1990-х в здании некоторое время располагалась радиостанция. Сейчас сооружение заброшено, но довольно популярно среди туристов. Дело не только в необычном расположении (море теперь так далеко, что его не видно даже с верхушки маяка), но и в архитектуре: каменная башня высотой с 20-этажный дом впечатляет и безотносительно окружающего пейзажа.

Залезаем мы на верхушку маяка, а там свернулся в клубочек бедный лисёнок! Зная привычку диких животных уходить подальше умирать, мы поняли, что он сюда забрался, явно не посмотреть в окошко... Спустились, написали об этом в группу, и тут же отреагировала наша подписчица из Смоленска, которая связалась с МЧС Астраханской области, а те, в свою очередь, с егерями. В общем, лисёнка спустили вниз, и отправили в центр реабилитации!))

А мы продолжили свой путь в Дагестан (страну гор))))))

#намтуданадо #автопутешествия #астрахань #махачкала #дербент #маяк #смоленск

Изображение
+4
Селитренное, Россия

День четвертый нашего путешествия.
Проснулись мы в Ахтубинске. Вышли на улицу... Сели в машину. В 8:00 термометр в машине показывал +47 на улице)))
И мы двинулись в сторону Астрахани.
Про дорогу: в целом ничего так. Но, опять же, не забывайте, какая у нас машина))) Нам вообще найти плохую дорогу трудно))

По пути заскочили в Сарай-Бату (это чуть дальше Харабали, между Тамбовкой и Селитренным). Сарай-Бату - фрагмент дворца и города выстроенного для съемок фильма Орда и оставленного как туристический объект.

Древний город был основан ханом Бату в 1250 году и реконструкция находится в непосредственной близости (7 км) от археологических раскопок которые ведутся на месте города. На Руси хана звали Батый и он был внуком Чингисхана. Идя в поход на европейские земли он основал тут ставку кочевников, которая располагалась на пересечении торговых путей и быстро обросла крепостной стеной и различными строениями. Фото не передают масштаба даже фрагмента, что уж говорить о том, каким был город в реальности если в нем проживало почти 100 000 человек.
В столице Золотой Орды был даже водопровод и канализация! В следствии междоусобных войн ханов город был полностью разрушен.

Говорят, что когда искали съемочную площадку для съемок фильма "Орда", команда пришла именно на это место, и решили построить площадку здесь, а потом оказалось, что именно тут и находился настоящий Сарай-Бату. Ну, конечно нет)))) Настоящая столица находилась на несколько километров южнее. Сейчас там ведутся раскопки мавзолеев. И это поистине круто! Мух снял всё это с неба!)))

В Астрахань мы прибыли после обеда, и тут же отправились кушать в ресторан на воде "Поплавок". Очень рекомендуем))) Вполне доступные цены, и при этом очень интересные блюда как-то "Окрошка с воблой", или "Оливье с ней же"))))
А вот про город мнения разделились: Марина в восторге от Астрахани, а я... Ну город и город.
Астраханский Кремль очень понравился! Успенский собор впечатляет.
Конечно же сделали фоточки)) Зашли в магазины сувениров. Сувенирами оказались рыбы, икра, водоросли. В общем всё, что водится в Волге)
И отправились спать в НАСТОЛЬКО спальный район, что я там умудрился познакомиться с местным алкоголиком Кешей)))) Знакомство, кстати, прошло нормально) Поболтали "за жизнь"))

#намтуданадо #автопутешествия #сарайбату #астрахань #степь

Изображение
Нижний Баскунчак, Россия

День третий. Самый интересный))))
Дорога от оз. Эльтон до оз. Баскунчак. На самом деле, проехать по этой дороге я лично мечтал ровно с того самого момента, как узнал, что она есть)) И вот, мечта исполнилась.
Но, обо всём по порядку.

Проснулись мы в уютном домике в посёлке Эльтон. Позавтракали. И хозяйка домика, узнав о том, куда мы собрались сказала: "Увидите военных - не останавливайтесь, сваливайте! Через минут 5-10 им надоест за вами гнаться, и они отстанут". При этом, хозяйка кафе, где мы завтракали, сказала: "Увидите военных, ни в коем случае не убегайте. Остановитесь, объясните им кто вы такие, и что вы заблудились, и они вас проводят куда вам надо. У нас ребята добрые."

В общем, мы решили следовать по второму плану)) Ибо мы а) не знаем дороги, и можно, убегая, заехать в тупик. И б) ездить по степи на простреленной насквозь машине как-то не хотелось)))

Итак, в чем "политическая сложность этой дороги":
На картинке ниже отмечен путь, по которому нужно ехать))
Зеленое - правильный путь
Красное - НЕправильный путь
Синее - границы... Треугольная граница - это Казахстан, прямая - ракетный полигон "Капустин Яр")))

Самая сложность в том, чтобы не пересечь границу Казахстана, а она там вообще никак не отмечена. А за незаконное пересечение границы, хоть и дружественного, но всё же соседнего государства, можно очутиться на полгодика в казахской тюрьме))) А с другой стороны - граница полигона "Капустин Яр", на котором по вторникам и субботам бывают запуски ракет по учебным целям... Например, по старым заброшенным кошарам. Кошара это такое строение, где пастухи живут практически всё лето, пока пасётся стадо. Мы видели по пути много разрушенных кошар...

Но, в целом, проблем нет. Кроме той, что в степи не работает навигация, нет связи, интернета и прочих благ цивилизации. Поэтому, мы с помощью нашей хозяйки домика, настроили путь, наставили точек по маршруту и старались от него не отлоняться. Нет, пару раз на развилках степных дорог мы поворачивали не туда, приходилось поднимать Муха, и сверху смотреть куда нам ехать. А в одном месте вообще все колеи кончились, и мы километров 5-7 ехали просто по степи. По траве, по кустам)))

Видели штук 8-10 зайцев. Огромных, отожравшихся зайцев. Парочку сайгаков... И невероятное количество всяких птиц, насекомых и прочих обитателей степей.

Дорога по степи в 120 километров, заняла у нас примерно часа 4. После степи мы выехали на трассу Ахтубинск - Баскунчак, и поехали в сторону озера Баскунчак. Про него расскажем отдельно, сегодня в 15:30! Не пропустите!

#намтуданадо #автопутешествия #эльтон #баскунчак

Изображение
+2
Волжский, Россия

Мортуарий города Волжский - это на сегодняшний день единственный сохранившийся во всей России мортуарий, не имеющий аналогов. По своему облику он напоминает храмы древнего Рима или Греции. Местные называют это сооружение «мортуарием» или «пантеоном». Иными словами, это павильон траурных собраний, использовавшийся для прощания с усопшими волжанами, которые внесли значимый вклад в строительство и развитие города.

Церемониальное сооружение – приблизительно ровесник города Волжского, который был основан в 50-е годы XX века, во время строительства Сталинградской ГЭС. Однако информации о мортуарии очень мало, до сих пор неизвестно, кто был автором проекта Волжского мортуария и по чьей инициативе он вообще возник на закрытом кладбище №1. Есть преположение, что архитектор был из города Москва.

Церемониальное сооружение для проведения траурных похоронных обрядов было построено в стиле классицизма и походило на здания античности: чёткая П-образная форма, высокие колонны, пропорциональность, строгий логический порядок и симметричная композиция. Но в отличие от древнегреческих и древнеримских строений волжский мортуарий украшала хорошо узнаваемая лепнина, выдающая сталинский ампир.

Центром мортуария стал постамент, на который водружали гроб с телом усопшего. Здесь проходили церемонии прощания с почётными жителями Волжского, внёсшими значительный вклад в развитие города. Хотя есть сведения, что привозили сюда и самых простых, абсолютно не почётных покойников. Величие и красота архитектуры делали гражданский процесс последнего поминовения особенно торжественной. Да и родственникам и знакомым не приходилось толпиться на небольшом пятачке у могилы: площадь пантеона легко вмещает несколько десятков человек.

Однако после того как в 1974 году кладбище закрыли для новых захоронений, нужда в мортуарии отпала. Лишившись должного внимания, сооружение начало разрушаться и за почти 50 лет практически пришло в упадок: краска облезла, штукатурка отвалилась, часть кровли обрушилась. На входе в мортуарий даже появилось предупреждение о том, что ходить рядом с ним опасно.

К сожалению, единственный в России мортуарий забыт и заброшен.Однако сравнительно недавно Волжский мортуарий вошёл в список объектов культурного наследия региона, а это значит, что он должен быть отреставрирован и охраняться государством.

Изображение

Часть 2: Волгоград - оз. Эльтон

Второй день! Ура! Едем на оз. Эльтон!

Утром проснулись, попили коф и поехали в Волжский. Это город на другом берегу Волги. Волжский понравился) Такой уютный, светлый, душевный городок)) И там мы нашли одну из достопримечательностей этого города - Мортуарий. Статья о нём выйдет позже, не переключайтесь!
В Волжском уже более основательно подкрепились и поехали в сторону озера Эльтон. Очень хотелось на него посмотреть!

Тут вот щас будет важная информация:
От Волжского до оз. Эльтон (или посёлка Эльтон) примерно 300 км. Такая петля получается по карте. Другой дороги НЕТ!
Последняя приличная заправка по дороге, возле поселка Быково (там ЛУКойл). Больше заправок по дороге не будет!!! От последней заправки до посёлка Эльтон - 190 км. Так что рассчитывайте свои силы)

В целом дорога очень даже приличная, до поворота на трассу Палласовка - Эльтон. Вот там то мы и поняли, почему немцы не сильно стремились ЗА Волгу... Там просто адский ад, а не дорога. И нет обочины, чтобы ехать по ней. Там заплатка на заплатке. Вас ждёт 73 километра жести! Ада! Смерти, разрушений, тлена и безысходности!)) Ровно до въездного знака "Эльтон".

В самом Эльтоне: (загибаем пальцы)
- Кафе НЕТ
- Заправок НЕТ
- Магазинов (2 штуки) ну ладно, зато почти всё есть для нормальных людей
- Растительности нет, населена роботами)))
Зато там есть охренительное озеро, на которое мы ездили два раза. Днём (вы видели эти марсианские хроники в ТГ-канале)... В смысле не видели?! Значит подписываться надо!

И на закате... Нам посоветовали в какую точку надо приехать, чтобы застать и закат крутой, и пресную воду из реки, и солёные воды Эльтона. И походить по соляной корке. Делимся с вами координатами: 📍49.129944, 46.787352

Закат на Эльтоне это ваще прям ваще!!! Прям мы такие сели на стульчики, взяли кто чо: квас, пиво, водичку, орешки, шашлыки и пельмени. И молча смотрели на погружающееся в соль Солнце! А назад нас по степи сопровождали лошади... Огромный табун лошадей, который скакал по степи, поднимая пыль, на фоне огромного огненного Солнца, которое тонуло в солёной пустыне!

Про Эльтон тоже выйдет отдельная статья))) Не переключайтесь))

#намтуданадо #автопутешествия #эльтон #кавказ

Изображение
+3
Волгоград, Россия

Давайте расскажем вам про наше июньское путешествие по маршруту: Москва - Волгоград - Волжский - оз. Эльтон - оз. Баскунчак - Ахтубинск - Астрахань - Махачкала - Дербент - Дубки - Грозный - Владикавказ - Нальчик - Элиста - Москва)) 

Часть 1: Москва-Волгоград

Девиз: "Росавтодор - 20 лет на службе Сатане" 

В целом, чего рассказывать, трасса как трасса. От МКАД, до въездного знака "Волгоград", он, кстати, на 9 мая меняется на "Сталинград" - 940 км. Проезжаем мимо таких крупных городов как: Михайлов, Тамбов, Борисоглебск. Ну и сам Волгоград. 

Дорога нормальная, в большинстве своём двухполосная. Заправок предостаточно, всяких разных, мы стараемся заправляться на ЛУКойле.

Въехали в Волгоград уже почти на закате, заселились спокойненько и пошли кушать местную достопримечательность: "Котлета по-Волгоградски". Это котлета по-Киевски, только по-Волгоградски))) Такой "фастфуд" продаётся на каждом углу, и это круто) 

На самом деле, каждая наша поездка - это гастрономические испытания, если честно)) Нет, Марина заслужила новое звание - "Властелин еды", каждый раз она находит фантастически крутые места, где можно покушать вкусно, недорого и атмосферно. И в этот раз мы помыкались по каким-то а-ля "крутым ресторанам", и в итоге уселись на лавочку в парке лопать котлету с картошкой) Было вкусно и очень "по-Волгоградски") 

Миллиард мошек на кубометр воздуха. Но местные их уже не замечают, а нас они не кусали, видимо мы невкусные))) 

Конечно же, был осмотрен Мамаев Курган ночью. Если вдруг окажетесь в Волгограде, то Мамаев курган ночью и днём, это совершенно разные ощущения, впечатления... Очень рекомендуем именно ночью попасть туда. Днём - торжественность, почётный караул, яркость. Ночью - духовность, ощущается ужас войны, и остаёшься один на один со своими мыслями. 

Помимо Мамаева Кургана, мы еще рекомендуем посмотреть: 

- Мельница Гергардта (то самое полуразрушенное крипичное здание, которое многие путают с не менее известным "домом Павлова") 

- Сам "дом Павлова", он как раз напротив мельницы, через дорогу. Он был отреставрирован, а со стороны Музея Сталинградской битвы была возведена мемориальная стена, посвящённая подвигу Якова Фёдоровича Павлова и его команды. 

- Волгоградский элеватор. Он был выгравирован на немецких медалях "За взятие Сталинграда". По понятным причинам, ни одну медаль так никто и не получил. 

- Волгоградский метротрам. Трамвай, который ходит под землёй))) 

- Конечно же, набережная героев. Музей обороны Сталинграда. 

Там есть ещё одно секретное место, о котором мы рассказывали в нашем ТГ-канале... Что? Опять не видели и всё пропустили? В общем, место это не так просто найти, но оно, пожалуй, даже гораздо важнее и главнее, чем Мамаев курган. Именно оттуда пришло подкрепление, и Сталинград так и не был взят немцами. Где же оно? И что это такое? Смотрите видео на канале) 

В конце концов, уставшие, но довольные, мы улеглись спать в уютной квартирке! Вот так заканчивается первая часть (Первый день нашей экспедиции). Скоро выйдет вторая часть!)

 

Изображение
Ростов Великий, Россия

Самая! Высокая! Не городская колокольня в России!)) 

Храмы и колокольни были самыми высокими, тяжёлыми и объёмными архитектурными сооружениями на протяжении почти всей истории человечества. Только сравнительно недавно их начали обгонять небоскрёбы, телебашни и аэропорты. 

Цари и землевладельцы приказывали строить огромные соборы не только для того, чтобы вводить прихожан в благоговейный восторг. Каждый такой колосс становился памятником процветающему народу и его могущественному сюзерену. Неудивительно, что храмы-гиганты строились в столицах и крупных торговых городах. Но случались и исключения. 

В Ярославской области, близ древнего города Ростова, стоит посёлок Поречье-Рыбное. Через село течёт речка Сара и вскоре впадает в озеро Неро: древнейший центр судоходства и рыбного промысла. Во времена государя Михаила Фёдоровича жители деревни обладали исключительным правом на пользование водоёмом, что приносило немалую выгоду. В 1709 году эта привилегия была передана другой деревне, однако поречане духом не пали и всерьёз занялись огородничеством. Памятниками успеху жителей Поречье-Рыбное стали две церкви: летняя (в честь св. апостолов Петра и Павла) и зимняя ( в честь св. Никиты Мученика), а также огромная пятиярусная колокольня с двумя десятками колоколов, самый тяжёлый из которых весил больше 5,5 тонн. Колокольня получилось воистину грандиозной. Долгое время считалось, что её высота составляет 93,7 м., что соответствует 6 месту среди всех православных колоколен в мире. Однако в последние годы всё чаще встречается цифра 82 м. В любом случае, это самая высокая в стране колокольня из тех, что находится за пределами городов, и, видимо, самая высокая из заброшенных. 

По легенде, архитектором башни стал местный крестьянин Лёшка Козлов. Он задался целью построить колокольню выше, чем колокольня Ивана Великого в Московском Кремле, что по российским законам, якобы, было запрещено. О дерзком народном зодчем прознали "на верху" и направили в село государственную комиссию. Тогда местные жители во главе с хитрецом Козловым немножко прикопали нижний ярус колокольни, и проверяющие остались с носом. 

Изображение

«Лето – это время года, когда очень жарко, чтобы заниматься вещами, которыми заниматься зимой было очень холодно» Марк Твен

Изображение
Покров, Россия

Все вы скорее всего встречали фотографии этого живописного монастыря.. Свято-Введенский Островной монастырь близ Покрова, Владимирская область, конец XVII века.

Изображение
Калязин, Россия

Автопутешественники и те, кто желает присоединиться пассажиром к нашей команде любителей приключений: 17-18 августа мы отправляемся по маршруту: Москва - Калязин - Мышкин - Углич - Ростов - Москва! Присоединяйтесь

✌️ По дороге везде заезжаем на заброшки) Ночуем в Угличе. 

📍На своём автомобиле – организационный сбор 1000 руб с машины. Бензин, проживание и питание - самостоятельно! 

📍Организационный сбор для пассажиров - 9500 рублей (включая проживание, трансфер и услуги гида). Будет фото и видеосъемка! 🚙

 Напоминаем про особые классные условия для водителей!))

Изображение
Нижний Новгород, Россия

Привет, пушешественники!))) В прошедшие выходные, 3-4 августа, совместно с клубом Tahoe Nation была совершена фантастическая поездка в Нижний Новгород)) Поехали быстренько по платке до Владимира, потом свернули на Муром. Первой точкой нашего пушешествия стала усадьба Владимира Храповицкого, где мы рассказали интереснейшую историю этого места, его хозяина. Прошлись по усадьбе, съели по пирожку и поехали дальше)) И как обычно: заброшки, храмы, церкви, техноген) Было интересно! Присоединяйтесь к нашим поездкам! И к Тахо-Нейшн)))) Конечно, если у вас Шевроле, но можно и на Мазде!)))) 

Фотоньки тут: https://vk.com/album-222485743_306218222

Изображение
Дзержинск, Россия

Всем привет от Хычина)) Тахо в естественной среде обитания) На самом деле мы очень редко задумываемся о том, что наш автомобиль, это наш друг и полноценный участник путешествий. Наверное даже более важный, чем водитель) Потому как без автомобиля вы не доберетесь до всех мест)) Мы вот любим Хычинчика, ухаживаем за ним и благодарны ему за то, что мы столько всего видим, ездим, узнаем. Если у вас есть машина, подойдите вечером, погладьте по капоту и скажите ей Спасибо!)

Изображение
+4
Нижний Новгород, Россия

Городецкая роспись. Приобрести можно на территории Нижегородского Кремля 😉

Изображение
Даргавс, Россия

Колесо Балсага, Северная Осетия-Алания. 

А у вас есть любимый арт-объект из путешествий? 

#намтуданадо #автопутешествия #осетия #кавказ #алания #артобъект

Друзья
135
Все
Айгуль
Александр
Александр
Карта
4
Страны
126
Городов
2
Места
0
Хочу
Интересы
Все
🏛 Экскурсии
🚧 Заброшенные места
📷 Фото и видео
🛤 Экспедиции
🕌 Архитектура
🏎 Автогонки
Еще 8